Наталия Брюханова
Конспект занятия для детей старшей группы «Мой город — Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «Герб города Севастополя».
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о малой Родине, о государственной символике города Севастополя. Познакомить детей с изображением герба г. Севастополя, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением. Учить детей сочетать несколько приёмов рисования.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Мой город — Севастополь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Вызвать интерес к нетрадиционным формам рисования. Развивать речь детей, умение отвечать полным предложением, умение использовать разные техники рисования: кистью, ластиком, скомканным целлофаном.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением герба Севастополя, флаг Севастополя, аудиозапись гимна Севастополя, компьютерная презентация «Герб города Севастополя», электронная физминутка на тему: «Мой город», краски, ластики,кисточки, стаканчики с водой, скомканный целлофан, палитра, салфетки, салфетки бумажные, подставки для кисточек, тарелочки, листы с прорисованным изображением герба Севастополя.
Предварительная работа: Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий: на каких зданиях можно увидеть герб и флаг родного города. Рассматривание альбома «Достопримечательности города Севастополя», беседы с детьми на темы: «Герб и флаг России», «Город, в котором я живу!». Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе. Рисование детей на тему : «Мой город».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются и присаживаются на стульчики, расположенные полукругом)
Восп-ль: Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
- Дети, что такое Родина?
(ответы детей : место, где мы родились; наш город, наш страна)
- Как называется наша страна?
(ответ детей - Россия)
- А как называется наш город?
(ответ детей - Севастополь)
-Ребята, а что есть у каждого города? (Флаг, гимн и герб) Давайте послушаем гимн нашего города. (звучит аудиозапись «гимн Севастополя»). А теперь рассмотрим флаг нашего города.
- Прослушав гимн и рассмотрев флаг нашего города, вы можете сказать какой наш город? (ответы детей : легендарный, красивый, город-герой, большой, родной, любимый,.) Молодцы, ребята я вижу вы любите и знаете свой город! Скажите, кроме гимна и флага, что еще есть у каждого города?
2. Основная часть.
- У каждого города есть свой герб. Что это такое? Давайте посмотрим презентацию. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением гербов разных городов).
- Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках - рыбы, медведь, лев, орел и др.)
- Посмотрите все изображения имеют почти одинаковую форму. Может быть кто-то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете?
- Это гербы разных городов. А кто знает, что такое герб? (Ответы детей.)
- Герб - это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным оружием в те времена. (Показать изображение рыцаря.) Так как одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом.
Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. Давайте еще раз внимательно рассмотрим те гербы, которые вы видите. Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать? (Ответы детей.) Да, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами. (Показывает на картинках.) Сейчас все города и страны имеют свой герб. Есть свой герб и у Севастополя.
Перед тем, как рассмотреть более детально герб нашего города, давайте проведём физминутку. Встаньте на ноги. (воспитатель включает электронную физминутку)
3. Электронная физминутка
Воспитатель рассказывает о гербе.
Герб города Севастополя изображен в виде щита, разделённого по диагонали на два поля, которые символизируют две героические эпохи. На нижнем поле синего цвета изображен памятник затопленным кораблям отражает первую оборону города 1854-1855г. Звезда Героя Советского Союза, расположенная на верхнем, белом поле, отражает вторую оборону города 1941-1942 г. Лавровая золотая ветвь символизирует славу Защитников города Севастополя и объединяет две героические эпохи. Что обозначают цвета нашего герба? Синим цветом символизировалось море, а белым - белокаменный город.
- Все запомнили, как выглядит герб нашего города. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и проведём игру «Собери герб»
4. Дидактическая игра «Собери герб»
- Ребята, сегодня я предлагаю вам раскрасить герб города Севастополя. Занимайте свои рабочие места.
-Работать вы будете разными способами. В начале вам нужно будет раскрасить нижнюю часть герба. Памятник затопленным кораблям мы раскрасим знакомым вам способом – печатанием ластиком. Для этого вы возьмёте ластик мокнёте его в белую краску и пропечатаете. Для голубого цвета вам понадобится палитра, где вы смешаете два цвета: синий и белый. Затем, вы возьмёте кусочки целлофана, нанесёте на него кисточкой или мокнёте в голубую краску и нанесёте на рисунок. Эта техника называется – оттиск целлофаном. После этого заканчиваете рисунок обычным способом – при помощи кисти раскрашиваете рисунок.
Перед началом работы я предлагаю вам размять ладошки.
5. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
Победителями стать.
Проводится пальчиковая гимнастика.
-А теперь приступайте к работе.
6. Рисование
Выкладывание готовых рисунков на стол. Рассматривание получившихся работ.
7 Рефлексия
Выкладывание готовых рисунков на стол. Рассматривание получившихся работ.
- Ребята, с помощью чего мы сегодня рисовали, кроме кисточки.
- Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что узнали нового?
-В чём у вас были затруднения?