Мадонова Елена Николаевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений дошкольников об Отечестве, армии.
Задачи:
• формировать обобщающее понятие «защитники Отечества»;
• развивать внимание, координацию движений, глазомер;
• совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги);
• развивать пространственное воображение детей.
Оборудование: предметные картинки, задания.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг и рассматривание иллюстраций о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Содержание организованной деятельности детей.
Приветствие.
Психолог: ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как приветствуют мужчины - с помощью рукопожатия. Дети пожимают друг другу руки и говорят слова приветствия.
Психолог: ребята, 23 февраля мы будет отмечать праздник «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто сейчас несет нелегкую, ответственную службу. Мы уже писали письма с поздравлениями для солдат, которые сейчас несут службу. Сегодня мы окунемся в историю вспомним отважных людей, которые защищали нашу землю и поучаствуем в игре.
Посмотрите на картину. На картине изображены богатыри. (Демонстрация картины русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Кто здесь изображен? (Богатыри). Что вы о них знаете? (Это сильные воины, всегда готовые защищать свою землю). Как их звали? Как вы думаете, какие были богатыри? (сильные, храбрые, отважные.) Предлагаю рассмотреть картину. Традиционная одежда богатырей не сильно отличалась от одежды крестьян. Они носили косоворотки, а кольчугу надевали только во время битвы. Костюм богатыря состоит из штанов, рубахи, кольчуги, шлема и плаща. В руках у него оружие: щит и меч или лук со стрелами. Кольчуга сделана из большого количества колец. Для чего нужна была такая одежда, как вы думаете? (для защиты). А в наше время наши рубежи охраняют солдаты из различных видов войск. Видами ВС РФ являются Сухопутные войска (СВ, Военно-воздушные силы (ВВС) и Военно-Морской Флот (ВМФ).
Психолог предлагает детям выполнить задания.
1) «Найди в каждой группе лишний предмет».
(из группы головных уборов необходимо найти тот, который не подходит к остальным).
2) «Транспорт»
Психолог (из группы рисунков необходимо найти тот, который не подходит к остальным).
3) «Физкультурная минутка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад сначала (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
4) «Рисование».
Необходимо нарисовать рисунок, посвященный 23 февраля.
5) Подведение итогов.
Ребята обсуждают выполненные задания, что больше всего понравилось, что вызывало трудности. Какие получились рисунки.