Евгения Крупина
Конспект занятия для детей старшего возраста «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный
Задачи:
Продолжать знакомство с городом - знать название города, микрорайона, в котором находится детский сад.
Обогащать знания детей о микрорайоне, его достопримечательностях.
Закреплять представления о себе как о жителе микрорайона.
Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Обогащение словаря: Нижний Новгород, микрорайон Сортировочный, малая родина, достопримечательность.
Предварительная работа:
- Беседы «Моя Малая Родина» «Мой микрорайон»;
- Рассматривание иллюстраций, фото, презентаций о городе, микрорайоне;
- Чтение стихов З. Александровой "Родина", М. Матусовского
"С чего начинается Родина"
-Знакомство со стихами поэтов-земляков;
-Разучивание стихотворений о Родине;
-Экскурсии по улицам поселка;
Материал: фотографии, иллюстрации, телевизор, флеш-карта с презентацией на тему «Моя малая родина» «Достопримечательности микрорайона Сортировочный»
Ход НОД:
I вводная:
Звучит музыка. Входит Незнайка, здоровается с ребятами и сообщает, что заблудился! Ему одолжили ковер-самолет, он летел-летел, но где оказался не знает! Но ему так понравилось это место, что он хочет узнать о нем.
Незнайка: А где я?
Воспитатель: В детском саду № 56, в старшей группе.
У нас сегодня занятие, посвященное - малой родине.
Н: Интересно! Как называется город, в котором вы живете?
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?
- В Нижнем Новгороде.
-А как можно назвать жителей города Нижний Новгород?
-Нижегородцы.
– А как называется наша малая родина?
– микрорайон Сортировочный
Воспитатель: Незнайка, ребята знают стихи о нашем городе Нижнем Новгороде.
Чтение стихов:
II часть: Основная
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш микрорайон Сортировочный. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик.
Детям показывают фотографии из альбома «Моя малая родина», рассказывают об истории возникновения, становления микрорайона.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами отправимся на экскурсию? Незнайка, хочешь с нами?
Незнайка: Очень хочу! Давайте совершим путешествие на моём ковре – самолете по вашему микрорайону!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка:
Мы летим под облаками,
Над лесами и полями
(Дети, расправив руки как крылья, «летают» по группе)
Нам на встречу стая птичек,
Стая птичек-невеличек
(Дети приседают)
Полетали над лесами
И опять вернулись к маме
(Дети кружат по группе и присаживаются на ковер)
Дети просматривают презентацию «Достопримечательности микрорайона Сортировочный» / Дом Культуры, Дом спорта, музей паровозов, лес, озеро - дети называют знакомые места. Незнайка спрашивает о тех местах, которые забыли назвать/
Незнайка: А сейчас мы «взлетим» выше и посмотрим на ваш город / слайды города Нижний Новгород / Воспитатель напоминает о том, что наш город очень большой и у него много красивых мест/ слайды Кремля, центральной улицы - Большая Покровская, площади Минина и другие главные достопримечательности города/
Ковер-самолет совершает посадку.
Незнайка: Я так много всего увидел, что совсем запутался, где что находится?
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Угадайка!»
(Раскладываются фотографии разных достопримечательностей города и микрорайона, дети должны назвать и рассортировать- в разные корзинки «город» «микрорайон»)
III часть: Заключительная
Воспитатель: Вот наше занятие и закончилось. Где ребята мы побывали? Что видели? Незнайка, тебе понравилось у нас в гостях?
Незнайка: Да, очень! Теперь я многое узнал о Вашем городе и микрорайоне, увидел Ваши достопримечательности, и понял, как здесь красиво! Но мне пора лететь домой. Досвидание!
Литература:
1. Горбатенко О. Ф. «Социальный мир» -Волгоград:Учитель,2007г.
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Моя малая родина» Н. Новгород,2005 г.
3. Натарова В. И., Карпухина Н. И. «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств» - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005