Сютрукова Наталия Николаевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Содержание:
1. Знакомство с глобусом.
2. Дидактическая игра «Времена года».
3. Посадка семян бобов.
Программное содержание: познакомить детей с глобусом. Объяснить условные обозначения на глобусе: голубой цвет – вода, желтый – пустыня, белый – лед, зеленый – равнина, леса, коричневый – горы. Развивать ассоциативное мышление в дидактической игре «Времена года».
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста бобов. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое природа? (Это нерукотворный мир). Ребята, назовите предметы которые имеют круглую форму. Посмотрите что это? (Глобус). А что такое глобус? Это уменьшенная модель земли. Дети, посмотрите, какой глобус красивый, разноцветный. А почему он разноцветный? Разными цветами на нашем глобусе обозначены: пустыни – желтым цветом, моря и океаны – голубые, причем, чем глубже океан, тем темнее цвет, зеленый - это леса и равнины, белый – лед - Арктика и Антарктида, коричневый – горы. Давайте поиграем в игру – нужно закрыть глаза и дотронуться пальчиком до глобуса, сказать, куда попал: в горы или в океан.
Воспитатель: Ребята, а сколько в природе существуют времен года? Почему же за весной идет лето, а за летом – осень, а потом зима? Почему это повторяется каждый год? Это происходит потому, что наша планета Земля кружится вокруг Солнца. Представьте, что эта лампа – Солнце, наша Земля кружится вокруг Солнца. Пройдет круг – закончится год. Начинается новый год, земля в своем ежегодном полете по-разному подставляет солнечным лучам свои круглые бока. Зимой солнце скользит лучами по земле, не согревая ее. Летом солнечные лучи падают прямо на поверхность Земли. Поэтому в летние дни много тепла и света.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Времена года». Нужно разделиться на 4 команды. На столах лежат по одной картинке с изображением одного времени года, рядом лежат полоски разноцветной бумаги, нужно подобрать полоски тех цветов, которые подходят к данному времени года. Затем вы покажете нам свои полоски, а мы попробуем отгадать, какое время было задано. Затем капитан покажет нам картинку и объяснит, почему были выбраны именно эти цвета. (Затем подводится итог игры).
Воспитатель: Дети, наша планета Земля, кроме того, что кружится вокруг солнца, она еще кружится вокруг своей оси. Совершила один полный оборот вокруг себя – прошли одни сутки. Давайте мы с вами поиграем в игру «День-ночь» (2-3 раза в качестве динамической паузы).
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что с приходом весны солнце греет сильнее, снег тает, вода уходит в землю. Влажная земля под лучами солнца становится теплой. Люди сеют семена. А вы хотите посадить семена, вырастить на нашем огороде растения? Посмотрите на бобы, готовы ли они к посадке? (Да, готовы) А почему их можно уже сажать? (Они были замочены, набухли, проклюнулись ростки). Посмотрите на проросшие бобы и на сухие, чем они отличаются? (Проросшие бобы крупнее, темнее, есть ростки). Почему на этих бобах появились ростки? (Они лежали в воде). Наберите совочком в стаканчики землю. Сделайте углубление и положите в него боб ростками вверх, покройте семена землей и аккуратно полейте водой из лейки. Ребята, какие условия необходимы для роста и развития бобов? (Почва, вода, свет, тепло). Куда мы поставим ящик с бобами? (В теплое, солнечное место – подоконник). Мы будем наблюдать за ростом бобов, записывать свои наблюдений в журнал, а с приходом более теплых дней пересадим их на грядку на нашем огороде.