Эльнара Салединова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встреча зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Встреча зимы».
Цели и задачи:
• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Отгадывание темы занятия.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- О чем мы сегодня будем говорить, станет известно, если вы отгадаете загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (- зимой)
- Верно, зимой. Вы отгадали, сегодня мы с вами поговорим о нашей долгожданной зиме.
3. Беседа о зиме
- А какие приметы зимы мы знаем?
Дети перечисляют приметы зимы.
- А теперь скажите мне, какой характер у зимы?
- Зима злая, а может быть добрая.
- Когда она злая?
- Когда морозит зверей в лесу, людей.
- Когда зима добрая?
- Когда укрывает своим снегом деревья, норки, берлоги, чтобы согреть, укутать, уберечь от мороза.
- Какого цвета может быть зима?
- Белого, серебристого, блестящего.
- Есть ли у зимы запах?
- Зима пахнет морозом, свежестью, холодом.
- Что изменилось в жизни растений, животных, птиц с приходом зимы?
Дети отвечают на поставленный вопрос.
- Чем нам запомнится зима?
- Белым снегом, морозом, зимними забавами.
- Какие зимние забавы мы знаем?
- Катание на лыжах, на коньках, на санках, на ледянках. Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки.
- Я вижу, вы многое знаете про зиму, а теперь давайте немножечко поиграем.
4. Воспитатель. Зимой радостно и весело, вот послушайте, какое стихотворение написал Иван Никитин и поможет нам музыка (звучит произведение П. И. Чайковского «Тройка»).
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам –
Песни Севера петь по лесам и полям.
Есть раздолье у нас – где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, - пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель. Понравилось стихотворение? (Да) Будем его учить. Слушайте внимательно, запоминайте, можете губами без голоса повторять.
Воспитатель читает стихи еще раз выразительно.
- Ребята, как вы понимаете выражение «кровь на морозе горит»? (Если дети затрудняются с ответом, объясняет воспитатель: на морозе красные щеки горят как огонь, а не холодно, мы все привыкли к суровой зиме).
Повторите строчки стихотворения.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит.
Раздолье – это просторы наших лесов и полей – вот куда поэт приглашает поэт нашу Зиму. Как поэт приглашает зиму? Повторите эти строчки.
Воспитатель спрашивает индивидуально, обращая внимание, с какой интонацией эти строчки надо произносить.
Воспитатель читает стихотворение в третий раз. Дает время на припоминание. Спрашивает желающих прочесть все стихотворение. Подсказывает тихо, чтобы чтение не прерывалось паузами. Оценивает выразительность исполнения. Вызываются 2-3 ребенка. Четвертый раз читает стихотворение.
Воспитатель. Сегодня, когда вы пойдете домой, прочтите его своим домашним, а мы будем повторять стихотворение в свободное время.
5. Физминутка «Солнце землю греет слабо».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
6. : Русский поэт И. Никитин очень любил Россию и писал замечательные стихи. А мы с вами придумаем рассказ о зиме.
Воспитатель. Слово «зима» можно произнести по частям: зи-ма. Сколько частей слове? (две) Какая первая часть (вторая? Части, на которые делятся слова, при их произношении называются – слогами. Повторите. А если он один? (слог)
Слово с одним слогом – «снег». Вспомните слова о зиме, которые можно поделить на два слога (ве-тер, мо-роз, ме-тель и т. д).
Мы читали и учили стихи, загадывали загадки, составляли предложения о зиме. А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет Зимушки.
7. Составление рассказа о зиме
Ребята, вы столько много знаете, давайте порадуем Зиму и составим о ней рассказ. А помогут нам картинки, чтобы мы ничего не забыли.
(На доске - схема рассказа о зиме. Дети по очереди составляю рассказ по схемам по предложению.)
Примерный рассказ детей :
Зимой небо серое, хмурое. Часто идет снег. Солнце светит, но не греет. Дует холодный сильный ветер. Люди одеваются тепло. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.
Воспитатель анализирует рассказы детей и подводит итог.
8. Итог занятия.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? А чем? И Зиме так понравились наши рассказы, что она оставила подарки – раскраски. Вечером раскрасите зиму так, какой она вам представляется.