Наталья Григорьева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с гражданской символикой
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»
города Котовска Тамбовской области
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с гражданской символикой
"Символы государства Российского"
Выполнила Григорьева Н. С.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с гражданской символикой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Тема: «Символы государства Российского. Герб семьи»
Цель: Способствовать формированию нравственной основы первых чувств патриотизма как общечеловеческой ценности - любви к своей Родине, людям населяющим её.
Задачи:
Развитие культуры личности.
- Способствовать упрочнению понимания семьи как самого важного в жизни человека;
- Развивать ценностное отношение к семье, к членам семьи;
- Воспитывать чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к ее культурному наследию;
Развитие способностей детей.
- Содействовать расширению и конкретизации знаний о символике государства Российского, семейном гербе, как эмблеме рода, передаваемой по наследству.
Формирование детского коллектива.
- Упражнять в умении взаимодействовать в микро-группах.
Интеграция: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: поход в музей 22 августа (день флага России, добавление в уголок государственной символики самого первого флага.
Словарные слова: дворянские, королевская семья, величавая, скипетр и держава,
Материалы и оборудование: иллюстрации с царем Алексеем Михайловичем, кораблем "Орел", герб, иллюстрация первый флаг, звуковая запись, видео материал, проектор, материалы для создания герба.
Содержание:
Воспитатель: (подходит к уголку государственной символики)
-Дети, как вы думаете, почему мы с вами в своей группе часто меняем материалы для занятий, плакаты, карты, книги, игровые материалы, но вот этот уголок (показывает) неизменно присутствует в обстановке нашей группы? (выслушивает предположения и рассуждения детей, расширяет и уточняет их)
-Да, дети, это знаки, символы, которые отличают нашу страну, Россию от других стран, это символы по которым другие народы узнают нашу страну и людей её представляющих. И все жители страны должны знать их. Я знаю, что многие из вас любят смотреть с папой или мамой спортивные передачи. Вспомните, когда проводятся спортивные игры, состязания, где участвуют спортсмены из разных стран, делегация каждой страны несёт свой флаг. Какой флаг несёт делегация нашей страны. Почему его называют ещё триколор? Напомните мне, что же означают цвета флага? (Белый – мир, чистота совести, вера; Синий – небо, верность, правда, надежда; Красный – огонь, отвага, победа, любовь).
-Когда спортсмены наши побеждают в таких соревнованиях, помните, как проходит награждение?
-Правильно, в честь этой победы и в честь нашей страны поднимают флаг, и звучит гимн. А у всех людей, и которые стоят на пьедестале, и болельщиков, и тех которые наблюдают за церемонией по телевизору, возникает чувство гордости за своих спортсменов, за свою страну, чувство любви и уважения.
-Дети, а вы знаете что означает слово флаг? (греческое «флего», значит «сжигать, озарять, гореть»). Первый флаг появился давно, при царе Алексее Михайловиче (показывает иллюстрации, когда был построен первый торговый корабль «Орёл». Нужно было, чтобы его узнавали в море, какой- то отличительный знак. Позже царь Петр Первый расположил полосы на флаге в определё нном порядке: белый, синий, красный. Появился триколор.
(воспитатель включает аудиозапись Российского гимна)
-Ребята, а что это за музыка звучит?
-Правильно, это звучит гимн.
-Скажите, как вы понимаете, что такое «гимн»?
-Да это торжественная песня, прославляющая страну.
-О чем поется в гимне?
-Верно, о любви к Родине, об уважении к ее истории, о красоте ее природы.
-Что можно сказать о мелодии нашего гимна? Какая она? Какие чувства она вызывает?
-Да, дети, музыка гимна России неторопливая, величавая.
-Как вы думаете, в каких случаях и ситуациях исполняется гимн?
-Да, на торжественных праздниках, военных парадах. При награждении спортсменов на Олимпийских играх.
-Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают.
-А что вы знаете о гербе нашей страны?
-Кто сможет сказать, что такое «герб»?
- Верно, отличительный знак государства.
-Давайте посмотрим иллюстрацию «Герб России».
-Что изображено на гербе?
-Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.
Кто из вас знает, что такое скипетр?
-Это жезл, украшенный драгоценными камнями и резьбой, являющийся знаком царской власти.
-Это герб страны. Но есть и семейные или фамильные гербы. Очень давно, когда большинство людей не умело читать, они придумали, как узнавать незнакомого человека. Есть ли у него герб, и что на нем изображено. Ещё люди использовали семейный герб как печать, для обозначения личного имущества, в качестве подписи. В времена рыцаре Герб размещали на латах, он показывал его статус и принадлежность к семье. В наше время мало какая семья имеет собственный герб, это больше характерно для знатных или старинных дворянских родов. Тем не менее, любая семья имеет право сделать свой герб. Конечно, сейчас нет смысла наносить изображение вашего фамильного герба на одежду или автомобиль. Сейчас у нас другие документы. Какие, знаете? Да, паспорт, права, удостоверение личности и др.
-Но семейный Герб, передаваемый от одного поколения другому, поможет нам помнить свой род, семейные ценности, семейный девиз.
-Сейчас мы с вами посмотрим видеоматериалы и узнаем, из чего должен состоять семейный герб, и что означают символы на нём, а потом попробуем создавать Герб своей семьи. Начнём здесь в детском саду, а дома с родителями вы его доработаете.
( воспитатель и дети просматривают видеоматериал: форма, символы, варианты девизов и др. и приступают к работе)