Юля Филатова
Конспект занятия для детей средней группы «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, развивать умения воспроизводить по памяти ранее полученную информацию
2. Развивать у детей умения рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице, учить детей правильно формулировать свои мысли,
3. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам,
Материал:
1. проектор, столы, мольберты, домики для сказочных героев
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. сказочные герои : кукла «Красная шапочка», чудо – дерево, Буратино,
3. иллюстрации из сказки «Красная шапочка», мнемотаблицы к сказкам,
4. угощение
5. фонограмма музыки.
Ход занятия
1. Приветствие
Здравствуйте дети. Милые дети. Вы прекрасней всех на свете.
Здравствуйте ваши глазки (здороваюсь глазками)
- А где ваши глазки (какие красивые глазки у всех)
Здравствуйте ваши ручки (подношу свои ладошки)
Здравствуй (имя) прохожу и глажу по головке
Я очень рада познакомиться с вами.
А меня зовут Юлия Леонидовна.
- А сколько сегодня у нас много гостей. Давайте и им громко, скажем «Здравствуйте.»
Воспит. - Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну?
Дети – ответы детей
- Тогда вам надо крепко – крепко закрыть глаза, и слушайте, что я говорю.
В руки палочку возьму
Тихонько ею я взмахну.
Глаза свои закрой, дружок
Замри, не шевелись
Не испугай ты волшебство
Вокруг себя тихонько повернись
1,2,3,4 – глазки открывай пошире
5,6,7,8 – в гости сказку мы попросим
Отправляемся вперед – много нас открытий ждет
Вот чудесная страна – сказочной страной зовется она.
2. Основная часть
Воспит. Вот мы и очутились в сказочном государстве. (Звучит музыка из сказки «Морозко»)
- Ой, посмотрите, а что это такое? (включается проектор)
Здравствуйте ребята.
Я сказочница, вы попали в сказочную страну. Я знаю очень много сказок.
- А вы знаете?
- А какие сказки вы знаете?
- Молодцы.
- А хотите путешествовать по сказочной стране?
- Страна сказок очень большая, и чтобы вы не заблудились, я подарю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу.
- До свидания ребята
- Счастливой дороги.
Воспит. нам пора отправляться. Пойдемте за мной.
- Посмотрите мы пришли к красивому домику.
-Кто же в нем живет?
- Я сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой сказке идет речь :
В этой сказке, в деревеньке простой
Жила мама с девочкой одной
Славная девочка – лучше не найти
Но сказала мама : «Надо к бабушке идти»
Вот шагает девочка че-рез лесок
А навстречу ей се- рый волк
Хитрый волк, жадный волк
Он зубами щелк да щелк
Первым к бабушке пришел
Ишь, дорогу то нашел
Что за сказка, вот вопрос?
Пирожок –то кто там нес?
Дети- (красная шапочка)
Воспит - Молодцы, правильно отгадали.
- Давайте проверим, кто живет в этом домике. (кукла красной шапочки)
Красн. шапочк. Здравствуйте, ребята.
Дети: отвечают.
Воспит. а что это у тебя в корзинке, Красная шапочка? (слушаю на ушко)
Красная шапочка приготовила картинки для вас, ей очень хочется, чтобы мы рассказали ей сказку. Давайте посмотрим. (беру картинки и роняю)
- Ой, что я наделала! Я все испортила, все картинки перемешались!
Воспит - Ребята, давайте поможем сложить их по порядку, что было сначала в сказке про Красную шапочку, а что потом?
(дети разбирают картинки и расставляют на столах или мальбертах)
Воспит Теперь у вас получилось прямо как в сказке, точь в точь.
- Ребята,а вы еще забыли три картинки (фрагмент из другой сказки)
Дети (нет)
Воспит: А почему?
Дети- Нет, это не из этой сказки!
Воспит: А из какой?
Воспит: – Молодцы. Убедили. Конечно, этих героев нет в сказке.
Ребята вы знаете, Красная шапочка так любит танцевать, и предлагает нам немного подвигаться вместе с ней.
Физминутка.
(Дети стоят врассыпную, руки на поясе.) на мотив песенки: если долго, долго….
1 куплет. Полуобороты туловища вправо и влево на пружинке
«топать, бегать и бежать»
Продвижение топающими шагами вперед, руки в конце фразы протянуть вперед ладонями вверх.
Повтор движений в начале.
Отойти назад и развести руки в стороны.
Припев: А-Ах (круговые движения руками)
Реки вот такой ширины (руки с стороны)
А –ах (круговые движения)
Горы, вот такой высоты (руки над головой)
А Ах, крокодилы, бегемот (прыжки)
А –ах и зеленый попугай (имитация)
Воспит: Молодцы, вам понравилось?
Воспит: Наше путешествие продолжается, покажи нам волшебный клубочек куда мы должны дальше идти. Пойдемте за мной.
- Ой, смотрите чей- то домик. Кто же в нем живет?
Отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
- Здравствуй, Буратино.
- Почему ты такой грустный?. А что это у тебя в руках? Что это за книжка? (говорит на ушко)
Воспит. ребята, Буратино нужна помощь. Он никак не может вспомнить, что это за сказка. Давайте поможем Буратино вспомнить сказку по волшебной таблице и расскажем ее.
- Кого вы видите на картинке?
- Про кого эта сказка?
(мнемотаблицы " Колобок" и "Репка"
Воспит. -Умнички, ребята, какие вы внимательные, хорошо сказку рассказали. Теперь Буратино ее не забудет.
- Пойдемте дальше, куда же клубочек нас приведет?
Воспит: как у наших у ворот,
чудо – дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное
Не листочки на нем.
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
- Посмотрите ребята, это чудо – дерево.
- Что вы видите на нем?
Нам нужно найти вещи Мойдодыра, Айболита и Федоры и разложить все по подносам. (3 стола с подносами, стоят герои из сказок)
Предметы: мыло, зубная щетка, шприц, мочалка, слушалка, тарелка, кастрюля, чемоданчик Айболита, ложка)
- Молодцы, справились.
Воспит.
Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок.
- Что это за музыка?
(включается проектор)
Сказочница - Ну как ребята, вам понравилось путешествовать по сказочной стране?
- а с героями, каких сказки вы сегодня встретились?
- за то, что вы сегодня были добрыми, помогали сказочным героям, я приготовила для вас угощенье.
Воспит. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. До свидании, ребята.
Нам пора возвращаться. Закрывайте крепко глазки.
До свиданья, до свиданья сказочная страна.
Здесь было интересно, прекрасно и чудесно
Но нам домой уже пора. (снимаю сарафан)
Воспит: вот мы и вернулись в детский сад.
Вы порадовали меня своими знаниями по сказкам. Дома расскажите о нашем путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам и попробуйте нарисовать любую картинку к сказке.