Виктория Бицура
Русские народные сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Публикация «Русские народные сказки» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Конспект «Любимые, добрые русские сказки»
Цель: Познакомить с величайшими богатством русской культуры – сказками.
Задачи:
1. учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам
2. воспитывать доброе отношение друг к другу и героям сказок.
3. обогащать словарный запас, научить подбирать слова, определяющие качества героев.
Дети заходят в группу, встают полукругом, звучит музыка
«В гостях у сказки»
Демонстрируем картинки русских народных сказок.
Воспитатель: ребята! Здравствуйте, сейчас мы отправимся в интересное путешествие, где сказки ходят по земле, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, в садах молодильные яблоки растут, а Емеля дурачок к царю на печке ездит в гости.
Ребята: Из реки выходит сказка из трамвая, из ворот. Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведет.
Ребят: Обожаемые сказки слаще ягоды любой и за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой.
Ребята: Сказка умница и перлелисть ей повсюду путь открыт, справедливость в ней царит, в сказке солнышко горит. Как у наших, у ворот сказка нынче в гости ждет.
(ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
Ребята:
«Теремок» и «Колобок» сказки нескучные ну а мы еще придумали сказки прелестные.
Воспитатель: Дети, а что такое «нескучные, прелестные?»
Ответ детей : сказки.
- совершенно верно ребята, это сказки, которые можно рассказывать без умолку.
Вот и расскажем.
Жил был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу игла, начинай сначала (повторяют 3 ребенка).
Интонационное упражнение: «прелестную» сказку рассказать спокойно, как почитание, интонацией глашатая, в страшную сказку.
Воспитатель:
Жили, были два павлина вот и сказки половина жили, были два гуся вот и сказка эта вся!
- ребята, а чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки.
Сказок много есть на свете, все их любят очень дети.
- сказки учат нас ребят, быть добрыми друг к другу, выручать из беды