Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Ольга Гаранжа
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь».

Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ; учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки «Три медведя»; учить детей выразительно читать наизусть стихотворения; совершенствовать речь; творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Волшебница речь“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вспомните, чью речь вы сегодня слышали? С кем сегодня разговаривали? О чём?

(Ответы детей).

Вос-ль: Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, для чего люди используют речь.

(С помощью речи люди общаются друг с другом; речь помогает узнавать новое, интересное об окружающем мире; с помощью речи можно договориться о совместной игре; речь может развеселить, утешить, обрадовать или огорчить).

Вос-ль: Послушайте, как мальчик рассказал своей сестре содержание фильма.

(Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Сильное кино»).

Вос-ль: Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, чтобы вас слушали и понимали, нужно понятно и выразительно рассказывать!

А что значит выразительно?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз!

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка героев сказки «Три медведя»).

Вос-ль: Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

Вос-ль: А вы хотите, чтобы эти герои ожили? Тогда закрывайте глазки, а я произнесу заклинание.

(В это время четверо заранее подготовленных детей прячутся за театральную ширму).

Инсценировка сказки «Три медведя».

Вос-ль: Как говорил папа Медведь? Мама Медведица? Медвежонок?

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте скажем «Кто хлебал в моей чашке» как папа, мама, медвежонок.

Вос-ль: Когда мы что-то говорим или рассказываем, мы передаём свои чувства жестами и мимикой. Посмотрите на картинки, отгадайте по лицам, какие чувства испытывают герои.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены сказочные персонажи, испытывающие удивление, страх, радость, грусть и другие эмоции).

Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как сделать нашу речь выразительной, красивой, интересной для собеседника?

(Менять силу голоса, интонации, делать паузы, говорить чётко, не «проглатывая» звуки и слоги, сопровождать слова соответствующей мимикой и жестами).

Вос-ль: Ребята, вспомните стихи, которые мы заучивали и расскажите их выразительно.

(Дети рассказывают ранее заученные стихи по желанию).

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаранжа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД