Мария Федорова
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
2 год обучения
Тема: «Мебель»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; различать строительный материал и постройки
2. Учить выполнять постройки с учетов величины предметов, для которых первые предназначены.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие понимания простой инструкции;
2. Развитие пространственной ориентации в пространстве.
3. Развивать мелкую моторику рук и общей моторики;
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР по теме „Мебель“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка, подлокотник)
5. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
6. Закреплять умение подбирать детали по величине.
Воспитательные:
1. Развитие самоконтроля;
2. Формировать навыки коллективной игры;
3. Тренировка быстрого включения в деятельность.
Оснащение занятия (материалы и оборудование):
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: Мишка и Зайка, картинка кресла, строительный материал (длинные и короткие кирпичи).
Раздаточный материал: строительный материал (длинные и короткие кирпичи).
Ход занятия
1. Организационная часть
- Сегодня к нам на занятие по пришли гости. Посмотрите, кто это?
- Давайте поздороваемся с ними.
- Наши гости устали с дороги и хотят отдохнуть. Куда же нам их посадить?
- Ребята, давайте построим для наших гостей кресла.
- Посмотрите, они одинаковые по величине?
- Кто из них больше?
- А кто меньше?
- Правильно, поэтому стулья тоже должны быть разными по величине.
- Какое кресло нужно построить зайчику?
- А какое кресло нужно построить мишке?
2. Основная часть
- Посмотрите, на картинку. Из каких частей оно состоит?
- Посмотрите, у кресла есть сиденье и спинка, чтобы удобно было сидеть, и есть подлокотники, чтобы на них положить руки.
- В волшебном мешочке есть детали для строительства.
- Возьмите по одной детали.
- Я взяла длинный кирпичик.
- Я взяла короткий кирпичик.
- … (имя ребенка, а какой ты вытащил (а) кирпичик?
- Посмотрите, сейчас я построю кресло для Мишки. Он большой и кресло ему нужно большое. Сиденье для кресла мы сделаем из кирпичиков, для этого нужно положить их рядом друг с другом на самую большую грань каждый, вот так.
- Я возьму кирпичики и поставим его вертикально на самую маленькую его грань, вот так. Но сиденье кресла широкое, поэтому одного кирпичика мало, ещё один кирпичик для спинки – вот так.
- Посмотрите, ребята, какое у нас получилось большое и красивое кресло для мишки. Давайте пригласим мишку сесть в кресло:
- «Садись, мишка, пожалуйста».
- Посмотрите, из маленьких кирпичиков мы будем строить кресло для Зайчика, а из больших кирпичей кресло для Мишки.
- Посмотрите, как я буду строить кресло для Зайчика.
- Положим кирпичик на стол, на самую широкую его грань, вот так.
- Ещё один поставим кирпичик рядом с первым вертикально на самую маленькую его грань, вот так.
- У нас остались два коротких кирпичика, для подлокотников. С правой стороны сиденья мы поставим один кирпич – получился правый подлокотник у кресла. С левой стороны сиденья мы поставим ещё один кирпич – получился левый подлокотник у кресла.
- Посмотрите, какое красивое получилось кресло для зайчика.
- Хотите поиграть с Зайкой? Подходите ко мне, становитесь в кружок.
- Повторяйте за мной движения.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
- Ой, сколько гостей к нам еще пришло.
- Теперь вы, ребята, сделайте кресло для новых наших гостей.
- … (имя ребенка, покажи, где спинка/сидушка/подлокотники кресла.
- Отлично! Посмотрите сколько красивых кресел у нас вышло.
3. Заключительная часть
- Зайчикам и Мишкам очень понравились кресла, которые вы сделали для них, и они ещё раз придут поиграть с такими гостеприимными ребятами. Дети, покажите игрушкам, как вы умеете аккуратно убирать за собой строительный материал.