Ольга Кошкина
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с русским поэтом С. А. Есениным
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению их с русским поэтом С. А. Есениным.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина
Задачи:
- познакомить детей с поэзией С. Есенина;
- прививать любовь к родной природе, к русской литературе;
- развивать связную речь и обогащать словарный запас детей;
- закрепить знания о временах годах через поэзию.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с русским поэтом С, А, Есениным» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Оборудование:
Портрет С. Есенина, иллюстрации времён года, картинки с изображением берёзы в разное время года, картонный берёзовый листочек.
Предварительная работа:
• чтение стихотворения С. Есенина;
• наблюдение за берёзой в разное время года;
• разучивание игры Рязанского края «Кнут».
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, мы живём в замечательном крае. На родине нашего земляка Сергея Есенина.
(Педагог обращает внимание детей на портрет С. Есенина)
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Вос-ль: А ведь именно осенью 21 сентября 1895 года, родился поэт в селе Константиново. Оно расположилось среди полей и лесов, на нашей рязанской земле, на берегу реки Оки.
Далёким днём осенним,
Родился наш Есенин.
Губернии рязанской,
А жизнь ждала крестьянская.
Среди степей, полей, берёз,
Есенин в доме деда рос.
Вос-ль: Семья Есениных была крестьянская, но не бедная. Отца звали Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова. С 2-х лет Сергей был отдан на воспитание деду по материнской линии Титову Фёдору Андреевичу, с которым прошло всё его детство. Дедушка, являясь богатым и умным человеком, любящий книги и знаток церковных книг, привил внуку любовь к книгам и природе.
К образованию к семье относился с уважением, поэтому Сергей получил хорошее образование. Он окончил сельскую школу, затем и церковно-учительскую школу в селе Спаск-Клепики. Есенин мог стать учителем, но выбрал путь самообразования.
Стихи Сергей Есенин начал писать с 9 лет. Он писал о родном крае, России, своей маме. Ещё Сергей Есенин воспевал красоту природы в разных временах года: голубое небо, белую берёзу, кудрявый клён, цветущую черёмуху, летний дождь, рощу золотую, рябину красную.
А сейчас давайте попробуем отгадать время года из отрывков стихотворений. Я вам буду читать отрывок, а вы мне будете называть и показывать картинку с временем года, которое описывает поэт.
Вос-ль: Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.
От луны свет большой
Прям на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.
Хорошо и тепло
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Лета»)
Вос-ль: Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струиться маленький
Серебряный ручей.
(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Весны»)
Вос-ль: Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Зимы»).
Вос-ль: Нивы сжаты, рощи голы
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
(Дети отвечают и показывают картинку с изображением «Осени»).
Вос-ль: Осенью природа словно притихает, как будто готовиться к зимнему сну, кажется усталой, утомлённой. Маленький Сергей любил шалить, озорничать. Играть в разные игры. А вы любите играть?
Дети: Да!
Вос-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру рязанского края «Кнут».
Игра «Кнут»
Играющие выстраиваются в шеренгу, и каждый берёт стоящего спереди за пояс двумя руками. Первый в шеренге является водящим. Он бежит зигзагами, всё время меняя направление движения. Остальные следуют за ним. Кто отцепиться, считается проигравшим и не участвует в следующем заходе.
Вос-ль: Ребята, у меня в руках берёзовый листочек, он прилетел из берёзовой рощи и сейчас мы ему расскажем, то, что вам понравилось на занятии.
(Дети по очереди передают берёзовый листочек и рассказывают о своих впечатлениях)
-Ребята, всем вам огромное спасибо, вы все молодцы.