МААМ-картинки

«Наши эмоции». Конспект занятия для детей средней группы

Ирина Зинченко
«Наши эмоции». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

«Наши эмоции- наше настроение»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Цель: формирование и расширение представлений детей о эмоциях и их влияния на настроение.

Задачи:

• Образовательные: обобщить и закрепить знания детей об основных 5ти эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; закрепить умения передавать настроение мимикой и жестами;

• Развивающие: продолжать развивать способность узнавать эмоции по карточкам и отрывкам литературных произведений;

• Воспитательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методы и приемы: - практические: выполнение заданий;

- наглядные: Картинки: клоуна, художника, музыканта, ёжика, карточки эмоций, людей (радость, грусть, злость, удивление, страх); сказочных героев и два домика с эмоциями грусть и радость.

- словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,

педагога и ответы детей.

Материалы и оборудование: Тоннель, деревянная массажная доска, картинки: клоуна, художника, музыканта, ёжика, карточки эмоций и людей (радость, грусть, злость, удивление, страх); сказочных героев и два домика с эмоциями грусть и радость. Прозрачные стаканчики, гуашевые краски, пипетки, кисточки, салфетки, телефон с выходом в интернет, блютуз-колонка.

Ход:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Мотивационный компонент

Дети стоят возле воспитателя

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы всем поднять настроение и всем стало хорошо и радостно.

А давайте вместе со мной еще поднимем настроение. Повторяйте за мной:

Вправо улыбайся, улыбайся!

Влево улыбайся, улыбайся!

Вверх улыбайся, улыбайся!

У-у-у-у! Если станет весело ты не удивляйся!

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?

- Да, ребята, мы с вами испытываем разные эмоции, тем самым от них зависит и наше с вами настроение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто удивлен…

Кто сердит.

Рассеет все сомнения

Страна настроения!

- Что же это за страна настроения, кто знает? Я слышала, что в стране настроения можно много узнать об эмоциях. А хотите мы прямо сейчас с вами отправимся в волшебную страну настроений? Отлично, но для начала нам необходимо определить какое у нас настроение. Давайте подойдем к эмоциональному экрану и прицепим прищепку на то настроение, которое вы чувствуете.

Отлично, у всех радостное настроение, значит вы готовы отправляться в сказочную страну. Напомните ребята, о чем мы узнаем в этой стране?

Для перехода нам поможет волшебный тоннель. Кто готов надуйте щеки.

Отлично, вперед.

улыбаются

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети высказывают предположения в свободной форме.

Слушают стихотворение.

Высказывают предположение.

Дети по очереди перелезают через тоннель.

Основная часть Вот мы и оказались в сказочной стране. Посмотрите, кажется, что тут кто- то спрятался. Как вы думаете кто это?

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф

Это клоун Клёпа, но только посмотрите… какое настроение у Клёпы? Как вы поняли это?

Ребята, Клёпа мне сказал, что вчера очень поздно лёг спать, а сегодня проснулся и забыл про все эмоции на свете. Поможем Клёпе?

- Скажите, когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ)

А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)

А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)

А когда вас кто –то обидел и вы недовольны, а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)

Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)

После каждого ответа детей воспитатель приерепляет карточку с эмоцией на фланелеграф.

Ребята, посмотрите на фотографии людей и подберите к фотографии картинку с эмоцией.

Молодцы, вы отлично справились.

Посмотрите, у Клёпы поменялось настроение. Какой теперь Клера? Да, Клёпа очень рад, что вы ему помогли.

И готов с вами поиграть.

Высказывают предположение

Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: - веселого зайчика скорей покажи; - злого волка; - грустного медведя; - удивлённого пингвиненка. - испуганного мышонка; но в завершении фразы дети не замирают на месте, а изображают различные эмоциональные состояния.

Основная часть В. Ребята, в мире эмоций не только клоун Клёпа живет, но и художник Кисточин и музыкант Ноткин. Отправимся к ним? Никому не страшно отправиться к новым друзьям? Отлично тогда вперед, поможет к ним добраться волшебны мостик.

-Ребята, посмотрите, художник Кисточкин вас давно уже ждет. Что вы видите перед собой?

- Да, всё верно.

- А вы знаете, что эмоциональное настроение можно передать разными цветами. Если мы возьмем краски светлых, теплых тонов (зеленый, желтый, красный, то как вы думаете какое настроение можно изобразить этими цветами?

- А если краски холодных тонов (черный, коричневый, фиолетовый? Какое настроение изображают такими цветами?

В: Я вам предлагаю взять ту краску и окрасить воду в стаканчике именно тем цветом краски с каким эмоциональным настроем вы пришли сейчас к художнику Кисточкину. Какого же цвета будет вода в ваших стаканчиках?

- Я очень рада, что никто из вас не взял темные тона красок и у всех у вас замечательный настрой и веселое настроение. Посмотрите, я возьму краску черного цвета, добавлю коричневого, глядя на этот стаканчик с водой, меняется у вас настроение? Каким оно становится?

В: Я бы хотела, чтобы ваше настроение всегда было веселым и радостным, и поменьше злым, и грустным.

- Ребята а вы знаете что и музыка может передавать эмоциональное настроение, ее характер. Для этого музыкант Ноткин предлагает поиграть в игру. Надо будет внимательно прослушать музыку и потом взять пипетку и набрать тот цвет настроения который ее соответствует. Сыграем? Давайте сначала потренируемся. Если вы услышите радостную мелодию какой цвет вы возьмете? А если грустную? А если страшную или грустную?

Отлично! Тогда начнем.

Ребята, вы отлично справились. Весело вам было?

Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

«Злость» (пиктограмма).

«Сердитый еж»

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Дети: ответ.

Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1,2,3,4,5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

- Посмотрите, наш сердитый еж теперь совсем не сердитый. А какой?

- Ежик успокоился и стал снова радостным. А рассерженным он был, потому что не смог отправить сказочных героев в домик. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией. Ребята, а вы сможете поселить сказочных героев в домики?

- Здорово ребята, вы настоящие спасатели. Пора нам отправляться назад из сказочной страны. Как возвращаться будем?

Заключительная часть (аналитический компонент) Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Интересно было в стране эмоций? Зачем мы отправлялись в страну настроения? А кто живет в стране настроений, у кого мы побывали?

По именам: что тебе больше всего понравилось?

Что заставило улыбнуться?

А ты не грустил/а на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши эмоции». Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 8 января 2025 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши эмоции». Конспект занятия для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинченко (УИ 287033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД