Галина Шадыева
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну Мойдодырию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы на тему "Путешествие в страну Мойдодырию"
Цель: формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены.
Задачи:
Образовательные :
• Учить детей заботиться о своём здоровье.
•Продолжать знакомство с гигиеническими предметами.
• Формировать у детей навыки личной и общественной гигиены.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие в страну Мойдодырию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Воспитывать интерес к гигиеническим процедурам, желании быть опрятными и аккуратными
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь, мышление.
• Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседы с детьми о предметах личной гигиены, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдение.
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», «Мойдодыр», предметы гигиены: мыло, расческа, щетка, мочалка, дерево, картинки с алгоритмами выполнения действий, картинка с изображением мальчика.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться – не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это лежит у на на столе?
Дети: письмо!
Воспитатель: А от кого же оно? Давайте прочитаем его, чтобы это узнать.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда слушайте
«Я - умывальников начальник и мочалок командир приглашаю вас в свою сказочную страну, но вы должны быть чистыми, опрятными и аккуратными.»
Воспитатель: Вы догадались, о ком идёт речь?
Дети: Да, о Мойдодыре.
Воспитатель: Значит, от кого пришло письмо?
Дети: От Мойдодыра.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр - умывальник, но не обычный, он — «умывальников Начальник и мочалок Командир», который строго следит за тем, чтобы дети не ходили грязными.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в страну Мойдодырию.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, тогда мы с вами отправляемся в гости к Мойдодыру. Это страна сказочная и мы полетим туда на ковре-самолете. Садитесь, закройте глаза.
(Звучит музыка по выбору воспитателя. Музыка останавливается. Дети открывают глаза. Их встречает Мойдодыр)
Мойдодыр : Здравствуйте, ребята. Какие вы все чистые и аккуратные. Проходите в мой дом. Я живу здесь не один, а со своими друзьями, моими помощниками. А какими вы узнаете, если посмотрите на дерево в моем саду.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое необычное дерево. А что на нём растёт? (Зубные щётки, расчёски, мыло) Вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки? Для чего мы их моем?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того как погладили животных, после туалета.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: А для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться.
Воспитатель: Ребята, для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Ребята, а что полезно для зубов?
Дети :Молодцы ребята! Вот с чем надо всегда дружить: с мылом, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук?
Дети: Вода.
Воспитетель: правильно! Молодцы ребята, справились с заданием!
Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое! И зубной порошок! И большой гребешок! Молодцы ребята, вижу, знаете, для чего нужны мои помощники! А теперь выполните следующее мое задание! (Д/и «Разложи картинки правильно»)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к доске, где разложены карточки. На этих карточках изображены алгоритмы действий: как правильно умываться, как правильно накрывать на стол, как правильно одеваться и чистить зубы. Только кажется, они совсем перепутались. Давайте поможем Мойдодыру их разложить!
Воспитатель: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете как правильно мыть руки!
Дима, разложи, пожалуйста, картинки правильно! (ребенок раскладывает картинки). Ребята, Дима выполнил все верно? Молодец!
(Далее дети по очереди раскладывают другие алгоритмы)
Мойдодыр : Молодцы, ребята, навели порядок!
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Мойдодыр доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Давайте пообещаем, что будем всегда чистыми, опрятными и аккуратными.
Мойдодыр : Вижу я, какие вы молодцы. А давайте сделаем с вами интересную веселую зарядку.
«Веселая физминутка» (движения со словами)
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Мойдодыр : Хорошо размялись, ребята? А я приготовил для вас еще одно задание. Уверен, что вы с ним справитесь так же легко. Смотрите, какой мальчик пришел ко мне в гости! Помогите ему, пожалуйста, стать чистым!
(На доске изображен мальчик с грязными руками, лицом, неопрятно одетый.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику стать чистым! Какие руки и лицо у нашего гостя?
Дети: Грязные!
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали чистыми?
Дети: помыть их с мылом!
Воспитатель: Ой, а как одет наш мальчик! Кажется, он что-то перепутал! Давайте поможем ему правильно одеться!
Дети помогают мальчику надеть правильно одежду.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чтоб в грязнулю и неряху нам не превратиться,
Обещаем каждый день чисто-чисто (мыться).
Быть хочу я очень чистой, а не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой).
А ещё, два раза в сутки обещаю чистить… (зубки).
Обещаю всем кругом быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным, очень, очень (аккуратным).
Чтоб расти и закаляться будем спортом (заниматься).
Мойдодыр : Молодцы! Я внимательно смотрел, как вы стараетесь, и поэтому приготовил для вас сюрприз. Он находится в этом волшебной коробочке. Я дарю вам мыльные пузыри!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мойдодыром, и пообещаем, что всегда будем такими чистюлями!
Мойдодыр : Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все на наш ковер-самолет, закрывайте глазки и полетели обратно в нашу группу.
Рефлексия.
Ребята, а куда мы сегодня с вами отправлялись?
Какие задания для нас приготовил Мойдодыр?
Вам понравилось путешествовать?
А что особенно запомнилось?
Вы сможете маленьких детей научить быть чистыми и опрятными?
А родителям расскажите, где вы были?
Молодцы!