Евдокия Бибаева
«Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости». Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Учить задумывать содержание рисунка в определенном воспитателем направлении, развивать самостоятельность, творчество.
Учить контролировать свои действия, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, рисовать красками.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: листы белой бумаги,кисти,салфетки, баночки с водой,акварельные краски,макет города,макет светофора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций из серии "Дошкольникам о правилах дорожного движения",д/и "Светофор",
Публикация «„Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости“, Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
чтение книг Х. Я. Тайдре "Я и улица" М. С. Каминского "На перекрестке"
Ход ЗАНЯТИЯ:
В изостудии на полу изображена схема перекрестка с переходами, плоскостным светофором,в кармашки которого вставляются картонные кружки красного,желтого и зеленого цвета. Обозначены остановки трамвая и автобуса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети,к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города,сейчас он появится.
Входит Незнайка.
Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
ДЕТИ: Незнайка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
НЕЗНАЙКА: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машины не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята,вы мне помогите
И,если можно,расскажите,
Дорогу как переходить,чтоб под трамвай не угодить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе,Незнайка,покажут и расскажут,как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер - регулировщик /ребенок/
РЕГУЛИРОВЩИК: Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит,чтоб все в пути
Знали,как себя вести?
Внимание,глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый,желтый,красный глаз -
Он каждому дает приказ.
Воспитатель с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.
ВОСПИТАТЕЬ: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
РЕГУЛИРОВЩИК: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите; красный свет! /зажигается желтый/
Желтый свет на пути -
Приготовьтесь идти /зажигается зеленый/
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи!
Дети с воспитателем идут по переходу. Две девочки рассматривают книгу на ходу. Милиционер останавливает их:
Подождите-ка,подружки!
Где глаза у вас,где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед.
Незнайка идет последним,играя мячом.
Мой веселый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный,желтый,голубой,
Не угнаться за тобой.
РЕГУЛИРОВЩИК: /отбирает мяч у Незнайки/
На проезжей части,дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Воспитатель с детьми рассматривают макет улицы,задает детям вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,давайте Незнайке расскажем,как надо вести себя на улице.
- Какое движение на нашей улице - одностороннее или двустороннее?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить автомашины?
- Что такое перекресток? Где и как должны переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?
- Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Как надо вести себя в автобусе,трамвае?
- Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает сделать зарисовки на тему: "Знаю правила дорожного движения"
В конце занятия Незнайка рассматривает детские рисунки,благодарит детей за интересный рассказ. Обещает выполнять ПДД.