Ольга Евгеньевна Семенцова
Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Учить работать командой в группе.
3. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Закрепить умение считать предметы-игрушки и сравнивать их в соответствии с цифрой.
5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать коммуникативные способности.
6. Упражнять в умении отгадывать сказки по предметам.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ по теме „Дорога в старшую группу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
7. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Ребята!
посмотрите, какой-то ларец волшебный? Написано для старшей группы. А мы с вами в какой группе сейчас?
Дети: в средней группе, а хотите попасть в старшую группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы пройдете все испытания, то смело можете называться старшей группой! Посмотрите на ней, какая-то схема-карта нарисована! (три дороги) :
Воспитатель: 1 -ведет в болото к лягушке. Пойдем туда?
Дети: нет
Воспитатель: 2 -ведет к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Дети: нет
Воспитатель: 3 -лабиринт, который ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети: да.
Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Вот первое из них. Посмотрите на картину и скажите, что на ней нарисовано? Правильно, Теремок. В Теремке много жильцов, посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму и цвет балкона у зайчика, мышки, лисички, волка и лягушки.
Дети: Зайчик - квадратный балкон,
Лисичка- треугольный балкон,
Лягушка – круглый балкон и т. д.
Воспитатель: Молодцы с первым препятствием справились, можем переходить к следующему.
(стоят столы на которых лежат мелкие детские игрушки)
Ребята, что лежит на столе? Назовите одним словом.
Дети: На столе игрушки.
Воспитатель: У меня в руках карточки с написанными цифрами – сейчас я каждому из вас их раздам. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра и поставить свои игрушки на ту тарелочку, где изображена такая же цифра. (цифры от одного до пяти). Задание выполняют пять пар ребят.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все! Можем переходить к следующему испытанию.
Это игра : «Что без чего не бывает» (с мячом).
Игра «Что без чего не бывает»
-Не бывает белки без …. (хвоста);
-Не бывает суп без …. (картофеля);
-Не бывает машины без (колес);
-Не бывает дерева без …. (веток);
-Не бывает компота без …. (фруктов);
-Не бывает мамы без …. (детей);
-Не бывает стола без …. (ножек);
-Не бывает моря без …. (воды);
-Не бывает зимы без ….(снега);
И с этим заданием справились. Следующее препятствие – игра «Всезнайка»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане»
Дети: береза.
Воспитатель: Правильно (показываю картинку) А теперь назовите мне, какие вы еще знаете деревья?
Дети: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.
Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки»
Дети: кузнечик
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы услышите?
Дети: комар, муха, пчела, стрекоза, жук и т. д. (звучит фонограмма насекомых)
Третья загадка :
«На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут певца …. ?
Дети: скворец
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц?
Дети: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д. (показ картинок с птицами)
Воспитатель: С этим заданием тоже справились. А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Готовы?
Презентация «Фестиваль сказок» :
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф,волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, волк, козлятки («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Молодцы, видно, что вы много знаете сказок. Теперь сможете им помочь, вот здесь в конвертах две сказки «Теремок» и «Колобок» они перепутались, их нужно разложить по порядку, помните как начинаются и как заканчиваются сказки?
«Помоги сказкам»
(Дети раскладывают сюжетные картинки сказок «Теремок» и «Колобок» по порядку)
Воспитатель: Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия преодолели и посмотрите ларец то наш открылся! (сюрприз волшебная говорящая книга сказок)
Презентация к моему занятию вы можете скачать по этой ссылке:
https://yadi.sk/i/QDRcCK_mhWpJe