Ибраева Жанна
Конспект занятия для детей среднего возраста «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя
эксперименты.
2. .Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. Обогащать словарный запас детей (прозрачный, невидимый, бесцветный)
Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Воздух — невидимка“» размещена в разделах
3. закрепить навыки взаимодействия в коллективе; Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экспериментальной деятельности
4. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с условными обозначениями ;
- беседа;
- изготовление вееров.
Материалы и оборудование:
Полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; веера; чеснок, чеснокодавка, блюдце ; песочные часы, мыльные пузыри; мольберт с картинками.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Скажите пожалуйста, вы, любите отгадывать загадки?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети : Воздух!
Залетает галчонок.
Галчонок: Здравствуйте ребята! Я тут мимо пролетал и услышал, что вы говорите про воздух. Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда его не видел! Помогите мне пожалуйста узнать, что такое воздух?
Воспитатель: ребята, поможем Галчонку?
Дети : Да!
Воспитатель: А вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: А раз мы его не видим, значит он какой?
Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.
Галчонок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, Галчонок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!
Галчонок: А я не знаю. Расскажите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать и показать Галчонку, что воздух все-таки есть! Согласны?
Дети : Да!
Воспитатель: И чтобы увидеть воздух, нам надо его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети : да!
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети : Он пуст!
Воспитатель : Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку). Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Галчонок! Вывод прост, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его! Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей)
Показываю картинки на мольберте, дети называют, что изображено.
Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Предлагаю проверить! Хотите? Для этого нам необходимо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Что мы наблюдаем?
Дети: Выходят пузырьки!
Воспитатель: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки. А какие еще пузыри бывают?
Дети : Мыльные!
Воспитатель: Посмотрите как летают мыльные пузыри. Галчонок, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?
Галчонок: Мыло.
Воспитатель: Ребята, прав ли наш Галчонок? Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят. А мыло не летает (показать кусочек мыла) оно тяжелое.
Галчонок: Но как воздух к вам попадает!
Воспитатель : Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети : Через нос и рот.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, предлагаю показать Галчонку, как дышат наши носики. (дышим с детьми). Когда мы просто выдыхаем и вдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите мы попробуем устроить ветер с помощью веера! Выберите себе веер и помашите им сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети : В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Если веером махать быстро, то ветер будет каким? (сильным). Если веером помахивать плавно и не спеша, то и ветерок будет слабым.
Воспитатель : мы узнали что ветерок бывает слабый и сильный. А как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Сейчас я почищу чеснок, чем ребята стало пахнуть в воздухе?
Дети: чесноком.
Галчонок: Ой – ой –ой! Как чесноком пахнет! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель : Что ты, Галчонок! Все знают, что запах чеснока очень полезен, ведь он убивает микробы. А без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Посмотри Галчонок, у меня песочные часы, сейчас я их переверну, а ты закрой нос и постарайся не дышать. (через некоторое время Галчонок закашливается)
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, а Галчонок не смог без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель : Вот видишь Галчонок, как много мы сегодня узнали нового!
Ребята, а что нового вы узнали?
- Что воздух бесцветный, мы его не видим;
- чтоб увидеть воздух, его надо поймать ;
- без воздуха ничто живое не может жить ;
- воздух не пахнет и может передавать запахи;
- А ещё, Ветер – это движение воздуха;
Что вам понравилось? Выберите себе картинки которые похожи на ваше настроение. (солнышко, солнышко с тучкой или просто дождливая тучка)
Галчонок : Вот спасибо! А я предлагаю собираться на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.