Розалия Сабарметова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здоровые продукты — овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Здоровые продукты - овощи и фрукты!".
Цель: формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
Задачи:
• Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Здоровые продукты — овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
• Развивающие:
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
• Воспитательные:
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, лукошко, корзина, картинки с изображением овощей, фруктов, «Огород» «Сад», кастрюля, овощи – искусственные
Предварительная работа:
беседа о витаминах, игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»,
дидактическая игра «Полезные продукты», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мы повара», «Магазин»
Активизация словаря: «правильное» или «здоровое питание»
К нам в гости пришел Мишка, но он очень грустный. Мишка разболелся. Он ел все только самое вкусное: сладости.
Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости - торты, пирожное, мороженое?
А что нужно делать, чтобы не болеть?
Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Как вы думаете, зачем человек употребляет продукты? (Чтобы жить, поддерживать свой организм, быть сильным и выносливым).
Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для нашего здоровья. Правильное питание – укрепляет здоровье, а неправильное – приводит к болезням.
Ребята, а хотите побольше узнать о правильном для здоровья питании?
Поможем Мишке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть?
Сегодня, ребята, я приглашаю вас в небольшое путешествие. И в это путешествие возьмем с собой и Мишку. Пусть он узнает, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
А поедем мы с вами на грузовике.
Колеса машины
(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)
Крутятся – вертятся,
Крутятся – вертятся,
Город проехали весь.
Приехали! Первая остановка – огород!
Приходи, честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос.
Что растет в огороде?
Рассматриваем картину «Огород».
Овощи - самые витаминные продукты. Детям надо съедать в день 500 – 600 г
овощей и фруктов, чтобы правильно развиваться и расти крепкими. Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей : кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
Давайте соберем урожай. Для этого вам разгадать загадки.
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Кто же это? (репка)
Как надела сто рубах, заскрипела на зубах (капуста)
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)
Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я… (свекла)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас…
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить. (редиска)
Вот зеленый молодец,
Сочный, длинный. (огурец)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко —
Под кустом. (картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (горох).
Молодцы! Собрали мы целое лукошко овощей. Отправляемся дальше.
Колеса машины
(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)
Крутятся – вертятся,
Крутятся – вертятся,
Город проехали весь.
Следующая наша остановка «Сад, садочек».
Что растет в саду, ребята?
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!
(встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх)
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать!
(руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
(прыжки вверх, хлопок над головой)
Дидактическое упражнение «Путаница»
Посмотрите перед нами 4 тарелки – красная, жёлтая, зелёная, синяя – и перепутанные фрукты. Это ветер-проказник все перепутал. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей). Правильно, нам нужно разложить фрукты по тарелочкам : на жёлтую тарелку положить фрукты жёлтого цвета, на красную – красного, на зелёную – зелёного, на синюю – синего.
Во фруктах, как и в овощах, есть вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Вот какой большой урожай фруктов у нас в корзине. Отправляемся дальше?
Колеса машины
(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)
Крутятся – вертятся,
Крутятся – вертятся,
Город проехали весь.
Пока путешествовали, мы немного проголодались. Поэтому наша конечная остановка – это кафе, где мы приготовим вкусный обед. Сейчас мы превратимся в веселых поварят.
Нам нужно приготовить борщ, компот и варенье. У нас есть 3 кастрюли и набор овощей, фруктов.
Выбирайте, кто из вас, что будет готовить (раздать карточки детям).
Прослушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим)
Из чего хозяйка варила суп?
Откуда она принесла овощи?
В чем варился суп?
Какой получился суп?
Что нужно, чтобы сварить борщ?
-Что нужно добавить в кастрюлю, прежде чем положить туда овощи? (налить воду)
- Какую воду нальем? (холодную)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала горячей и борщ начал готовиться? (включить плиту)
- Что нужно сделать предварительно с овощами? (почистить, вымыть, нарезать)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
(имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
(имитируют движения, отжимают)
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
(“варят” и мешают”)
Угостим честной народ
(угощают)
Дидактическая игра «Что можно приготовить»
из яблока сок —, варенье - …
из моркови сок —, варенье из груши- …
из апельсина сок -. , джем из абрикоса - …
пюре из картофеля -, каша из тыквы - …
и т. д.
Какой вкусный обед у нас получился! Но нам пора возвращаться, ребята. Садимся в наш грузовик и отправляется домой, в наш детский сад.
Колеса машины
(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью)
Крутятся – вертятся,
Крутятся – вертятся,
Город проехали весь.
Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Посмотрите, как наш Мишка повеселел. Теперь он знает, что значит правильно питаться.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!