Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения детей при возникновении пожара»

Елена Половнева
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения детей при возникновении пожара»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения детей при возникновении пожара»»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Правила поведения детей при возникновении пожара“» размещена в разделах

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «101» (запомнить номер);

- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Материалы к занятию :

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "101";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары;

- телефон, покрывало, полотенце, цветные кружки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте с вами назовём опасные случаи, с которыми человек встречается в жизни.

Дети: пожар, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(огонь)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить про огонь, который может быть человеку не только врагом, но и другом.

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

- И сейчас я вам расскажу сказку.

СКАЗКА.

Далеко-далеко за морями и лесами на высоких горах стоял старинный замок. В замке жил старый Змей Горыныч. Жил он один, не было у него не родных, не друзей. От этого характер у него был скверный, никого он не любил, а любил только тишину.

А у подножья гор шумел высокий и густой лес. А в лесу жила дружная семья лесных зверей. И все они очень боялись своего соседа из старинного замка. Ведь когда он сердился одна из его голов извергала огонь и в лесу начинался пожар. Горели деревья и жилища зверей, тогда они звали на помощь свою подругу волшебную тучку, которая своими слезами тушила лесной пожар.

И вот однажды решили звери подружиться со Змеем Горынычем, устали они его бояться. Собрались они всей дружной звериной семьей, взяли лесных гостинцев; грибов, ягод, орехов и пошли на поклон. И оказалось, что Змей Горыныч Совсем не страшный и злой, а добрый и очень душевный. Встретил он гостей очень радушно и даже напоил их чаем. И рассказал он лесным жителям почему он был таким злым. А причина была проста, не было у него друзей, и не умел он дружить, а огнем он защищал себя от врагов, которых у него оказывается и не было. И стал теперь огонь служить всем только по доброму, согревал в холодную погоду, освещал путь в темную ночь, распугивал врагов. Вот и установилась в лесу тихая и спокойная жизнь, и поняли все что дружба может победить любое зло и огонь может принести не только беду но и большую пользу.

Воспитатель: Вот видите звери приручили огонь и люди тоже. Давайте сегодня попробуем разобраться как нам не попасть в опасную ситуацию связанную с огнем, а если мы в нее попадем, будем учиться правильно действовать.

Скажите мне чего делать нельзя маленьким детям:

- играть со спичками;

- поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;

- кидать в костер флакончики

- без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);

- самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;

- играть без взрослых фейерверками и хлопушками;

- играть с бензином и другими горючими веществами.

А теперь выучим правила поведения при пожаре, а чтобы лучше их запомнить надо их нарисовать, а потом потренироваться их выполнять.

Если пожар все же возник вам необходимо :

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым

2. Позвони по телефону 101, назвать свою фамилию и домашний адрес. Послушайте стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«101» суметь набрать

И назвать еще потом:

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать еще

«Даю вам фамилию свою,

Так же номер телефона,

у которого стою»

3. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывай окно, (это усилит горение).

8. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть одеялом.

А теперь поиграем: «Топаем, хлопаем»

Правила : если дети поступают правильно – хлопать,

если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

В-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о насекомых. Задачи: • уточнить представление детей о божьей коровке; • продолжить учить рисовать простые.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения детей при возникновении пожара»
Опубликовано: 30 января 2023 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения детей при возникновении пожара»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Половнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД