Каваленя Ольга Валентиновна
Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Мышка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Мышка в гостях у ребят
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять представления о множественных и единичных количествах объектов (много, один); способах словесного обозначения количества («много», «один»); умения обозначать множественные и единичные количества словами «много» и «один»; отвечать на вопрос «Сколько?» словами «много», «один».
Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений „Мышка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); умения различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Продолжать формировать представления о величинных характеристиках (большой, маленький, длинный, короткий); умения сравнивать по величине на глаз; называть величинные характеристики (большой, маленький, длинный, короткий);
Развивать умение группировать и классифицировать геометрические фигуры (кубы) по двум признакам (величине, цвету).
Развивать: мелкую моторику, логическое мышление и зрительно-двигательную координацию, восприятие; память; внимание; активное познавательное отношение к окружающему; самостоятельность; умения контроля и самоконтроля.
Воспитывать: основы культуры познания, интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем
Оборудование: мягкая игрушка «Мышка», 2 бумажные дорожки, большие и маленькие кубики 4 цветов, большие и маленькие коробки 4 цветов досочки Сегена «Лесная сказка», набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) для игры «Сделай домик».
План занятия.
I. НАЧАЛО.
1. Оргмомент
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день, будет веселее.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
II. ХОД ЗАНЯТИЯ.
2. Сюрпризный момент: появление мышки.
- Ребята, мышке стало скучно одной на улице, и она пришла к нам поиграть. Ты посиди здесь и посмотри, как занимаются ребята.
3. Д/И «Дорожки»
- Ребята, посмотрите, у нас две дорожки.
- Какая эта дорожка? (короткая)
- А какая эта дорожка? (длинная)
Пойдем с Вами по короткой дорожке, маленькими шагами.
4. Д/И «Один и много»
- Посмотрите, сколько кубиков на столе? (много)
- Возьмите по одному кубику.
- Аня, сколько кубиков ты взяла? (один). (спросить каждого ребенка)
5. Д/И «Наведем порядок»
Ребята, посмотрите, а все кубики одинаковые?
Этот кубик какой? (большой)
Этот кубик какой? (маленький)
- А какого цвета кубики?
- Давайте соберем кубики по коробкам: большие красные кубики положим в большую красную коробку, большие желтые кубики положим в большую желтую коробку, маленькие красные кубики положим в маленькую красную коробку, а маленькие желтые - в маленькую желтую коробку.
- Молодцы, кубики собрали, а теперь мы пойдем по длинной дорожке.
6. Д/И «Найди домик». досочки Сегена «Лесная сказка».
- Лесные жители заблудились, помогите найти им домики.
7. Д/И «Сделай домик». Из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)
- Ребята, что-то наша Мышка загрустила, у нее нет домика, давайте ей сделаем домики.
- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры: эта какая фигура? …
- Посмотрите, как можно сделать домик.
- Молодцы, какие красивые домики сделали для мышки.
III. ОКОНЧАНИЕ.
8 .Подведение итогов.