МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Мышка в гостях у ребят»

Каваленя Ольга Валентиновна
Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Мышка в гостях у ребят»

Тема: Мышка в гостях у ребят

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закреплять представления о множественных и единичных количествах объектов (много, один); способах словесного обозначения количества («много», «один»); умения обозначать множественные и единичные количества словами «много» и «один»; отвечать на вопрос «Сколько?» словами «много», «один».

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений „Мышка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); умения различать, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Продолжать формировать представления о величинных характеристиках (большой, маленький, длинный, короткий); умения сравнивать по величине на глаз; называть величинные характеристики (большой, маленький, длинный, короткий);

Развивать умение группировать и классифицировать геометрические фигуры (кубы) по двум признакам (величине, цвету).

Развивать: мелкую моторику, логическое мышление и зрительно-двигательную координацию, восприятие; память; внимание; активное познавательное отношение к окружающему; самостоятельность; умения контроля и самоконтроля.

Воспитывать: основы культуры познания, интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем

Оборудование: мягкая игрушка «Мышка», 2 бумажные дорожки, большие и маленькие кубики 4 цветов, большие и маленькие коробки 4 цветов досочки Сегена «Лесная сказка», набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) для игры «Сделай домик».

План занятия.

I. НАЧАЛО.

1. Оргмомент

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день, будет веселее.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

II. ХОД ЗАНЯТИЯ.

2. Сюрпризный момент: появление мышки.

- Ребята, мышке стало скучно одной на улице, и она пришла к нам поиграть. Ты посиди здесь и посмотри, как занимаются ребята.

3. Д/И «Дорожки»

- Ребята, посмотрите, у нас две дорожки.

- Какая эта дорожка? (короткая)

- А какая эта дорожка? (длинная)

Пойдем с Вами по короткой дорожке, маленькими шагами.

4. Д/И «Один и много»

- Посмотрите, сколько кубиков на столе? (много)

- Возьмите по одному кубику.

- Аня, сколько кубиков ты взяла? (один). (спросить каждого ребенка)

5. Д/И «Наведем порядок»

Ребята, посмотрите, а все кубики одинаковые?

Этот кубик какой? (большой)

Этот кубик какой? (маленький)

- А какого цвета кубики?

- Давайте соберем кубики по коробкам: большие красные кубики положим в большую красную коробку, большие желтые кубики положим в большую желтую коробку, маленькие красные кубики положим в маленькую красную коробку, а маленькие желтые - в маленькую желтую коробку.

- Молодцы, кубики собрали, а теперь мы пойдем по длинной дорожке.

6. Д/И «Найди домик». досочки Сегена «Лесная сказка».

- Лесные жители заблудились, помогите найти им домики.

7. Д/И «Сделай домик». Из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

- Ребята, что-то наша Мышка загрустила, у нее нет домика, давайте ей сделаем домики.

- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры: эта какая фигура? …

- Посмотрите, как можно сделать домик.

- Молодцы, какие красивые домики сделали для мышки.

III. ОКОНЧАНИЕ.

8 .Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Мышка в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 19:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Мышка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Каваленя Ольга Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД