Александра Сметнева
Конспект занятия для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Весенний музыкальный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весенний музыкальный лес»
Музыкальный руководитель: Сметнева А. Ю.
Цель:
Развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.
Задачи:
Образовательные:
• обобщать представления о весне и типичных изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе „Весенний музыкальный лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать фонематическое восприятие
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
• формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;
• вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
• способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Развивающие:
• развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;
• развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство темпа и ритма;
• активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
Музыкальный материал:
• «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной
• «Галоп» М. Глинка
• «Турецкий марш» В. А. Моцарт
• «Баба-Яга» П. И. Чайковский
• «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский
• «Утренняя молитва» П. И. Чайковский
• «Колыбельная» - И. Брамс
• «Кто там спрятался в траве» - Кукутики
• «Времена года (Октябрь)» - П. И. Чайковский
• «Чистюли» Е. Железнова
• «На диване» Е. Железнова
Оборудование:
• компьютер;
• аудиозаписи
Реквизит:
• Листы бумаги
Ход занятия:
Дети сидят на стульях
Муз. руководитель: Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а игрой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной
Дети выполняют движения по тексту
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет! - Машут рукой.
Муз. руководитель: У нас сегодня не обычное занятие, а волшебное. Мы с вами отправимся в музыкальное путешествие. Прежде, чем туда отправиться, я хочу проверить, все ли ребята готовы оказаться в сказке и стать настоящими артистами. Поиграем с вами на инструментах. Но они будут необычные, а из бумаги.
Бумажный оркестр. «Галоп» М. Глинка
Муз. руководитель: К путешествию готовы, за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся! Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем. А теперь глазки закрываем и внимательно слушаем музыку, она нас перенесет в страну музыки…
Слушание «Турецкий марш» В. А. Моцарт
Муз. руководитель: Вот мы с вами и перенеслись в страну музыки. Здесь везде-везде звучит музыка. И так, пойдемте встанем, соберемся в круг и возьмемся за руки. Давайте с вами пофантазируем под разную музыку, которая здесь звучит.
«В лесу»(тревожная музыка «Баба-Яга» П. И. Чайковский)
«Мы заблудились в лесу, кругом высокие деревья, колючие кусты, пни. Мы идем, высоко поднимая ноги, перешагивая высокую траву, кочки».
(радостная музыка «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский)
«Но вот мы видим впереди солнечную полянку. На ней мягкая зеленая травка, посередине чистое озеро (умывается водой из озера). В траве растут цветы необычайной красоты, на деревьях сидят птицы, в траве стрекочут кузнечики». На поляну к нам прискакал зайчик. (Ребенок изображает зайчика).
(спокойная музыка для релаксации «Утренняя молитва» П. И. Чайковский)
«В озере тихо плещется вода, слышно, как где-то журчит ручеек, жужжат пчелки, щебечут птички (изображает птичку). Нас обдувает легкий теплый ветерок (покружились).
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А теперь, кто мне скажет, Какое у нас время года? Правильно, весна. И в нашей волшебной стране тоже весна. Птички вокруг порхают. Давайте присядем и послушаем, как они поют. (дети проходят, садятся на стульчики)
Фонограмма птичьих голосов
Муз. руководитель: Вот и птички пропели нам, и на лужайке показались первые весенние цветы. Давайте мы тоже вырастим цветочки.
«Зёрнышко» (И. Брамс – Колыбельная)
Педагог предлагает «посадить» зёрнышко на ладошку. Дети выполняют задание, сопровождая «посадку» словом «Динь!», затем заботятся, чтобы зёрнышко проросло:
• Поливают дождиком – имитируют голосом звуки капелек;
• Согревают солнышком – высоко поют звук «а»
Педагог продолжает руководить действиями детей, поэтапно продолжая рассказ:
• Зёрнышко начало расти – дети поют «а» на крещендо;
• Вырос большой, красивый цветок и открыл прекрасные лепестки – дети, представляя цветок на своих ладонях, улыбаются, любуются им;
• Цветок имеет великолепный аромат – дети медленно, глубоко вдыхаю носом, а выдыхают ртом со звуком «ха».
Фонограмма насекомые
Муз. руководитель: Послушайте что это за жужжание? Да, это проснулись насекомые: жуки, бабочки, божьи коровки. Они обрадовались солнышку, выползли на полянку и захотели потанцевать. И пойдемте мы с ними тоже потанцуем.
Танец «Кто там спрятался в траве» (исп. Кукутики)
Муз. руководитель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Вы очень старались, были дружными, и у вас всё получилось. Закрываем глаза. И слушаем музыку, она нас перенесет обратно в детский сад.
Слушание П. И. Чайковский «Времена года (Октябрь)»
Муз. руководитель: Вот мы и вернулись. И первым делом, кто мне скажет, что нужно сделать, когда приходим с улицы? Руки помыть, правильно.
Игра «Чистюли» Е. Железнова
Муз. руководитель: Молодцы. А теперь давайте представим, что мы сели на диван отдыхать. И теперь поиграем.
Игра «На диване» Е. Железнова
Муз. руководитель: Молодцы ребята! А теперь давайте потянемся, потянем вверх руки, теперь ноги вытягиваем, а теперь вдохнем носом глубоко-глубоко, и выдыхаем через рот. Еще раз потянемся, потянем вверх руки, теперь ноги вытягиваем, а теперь вдохнем носом глубоко-глубоко, и выдыхаем через рот. И последний раз, потянемся, потянем вверх руки, теперь ноги вытягиваем, а теперь вдохнем носом глубоко-глубоко, и выдыхаем через рот. Замечательно. Понравилось вам наше путешествие? Куда мы ходили? Кого там видели? Что мы делали? Молодцы. Наше занятие закончено, можете отдыхать.