Регина Воронцова
Консультация для родителей «Что делать по дороге в гости?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что делать по дороге в гости?»
Вы едите в гости, к бабушке, на праздник. Дорога отнимает, как правило, много времени. Дети часто скучают. Предложите ребенку поиграть, если, конечно, этому не будут мешать внешние обстоятельства.
Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса.
1. Лексические и логические упражнения.
a) Беседа о транспорте.
- Куда мы идем? (К остановке автобуса)
- Автобус- это какой вид транспорта? (Наземный или пассажирский)
- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай)
Публикация «Консультация для родителей „Что делать по дороге в гости?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
- А метро- это какой транспорт? (Подземный)
- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
- Какой грузовой транспорт ты знаешь?
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Может ли трамвай объехать девочку?
б) Беседа «Мы идем в гости»
- Что такое «гости?» (Это пришедшие к нам люди)
- Кто ты бабушке? (Я бабушке - внук)
- А кто я бабушке? (Я бабушке- дочь)
- Кем приходится бабушке дедушка? (Дедушка- бабушкин муж)
Вопросы надо задавать в хорошем темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры
в) Называние предмета (сказать, на какой звук начинается слово)
- А я вижу машину. Первый звук в слове машина- (м… и т. д.
- А что видишь ты? На какой звук начинается это слово?
(Это хорошее упражнение для затормаживания возбужденного
расшалившегося ребенка).
Можно предложить игру: один говорит слово, другой составляет с ним предложение; один- слово, другой- определение к нему или действие.
г) Называние предметов одного цвета (формы)
д) Составление словосочетаний, предложений с определенныым словом.
2. Упражнение на развитие воображения и фразовой речи.
а) Игра «У бабушки»
- Представь, во что будет одета бабушка (дедушка).
- Кто к ней еще придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что же приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что тебе нравится в доме у бабушки?
б)Лексическая игра.
- Давай поиграем. Я буду называть слово, а ты его будешь превращать в ласковое, нежное слово: чашка-чашечка, пирог-пирожок и т. п.
в) Закончи предложения:
На столе стояли большие, красивые (чашки).
Стол был накрыт белоснежной… (скатертью)
Около стола стояли высокие. (стулья)
3. Упражнения на развитие памяти и речи.
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Кто сидел рядом с тобой?
- Опиши одежду тети (брата, дедушки)
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, а какое- потом.
4. Упражнения на воображение.
- Что бы ты изменил в празднике? Как бы ты украсил комнату,
стол?
- Как бы ты закончил праздник?