МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева»

Елена
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Что можно делать из дерева

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста

"Что можно делать из дерева"

Составила:

воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»

Осколкова Елена Станиславовна

2016 г

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста "Что можно делать из дерева"

Цель: Развитие познавательной активности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста „Что можно делать из дерева“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к опытнической деятельности и выявлению свойств определенных предметов (дерева).

Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства и бережное отношение собственному здоровью.

Оборудование: Богородские игрушки и иллюстрации; пластилин коричневого цвета, стеки, досточки для лепки; лупа, кисть, краски, ёмкости с водой, перочинный нож, деревянные брусочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат деревянные брусочки.

Опытническая деятельность

Опыт №1

Воспитатель: Давайте рассмотрим спилы разных деревьев через лупу.

Воспитатель: Каждое дерево имеет свой рисунок.

Опыт №2

Воспитатель: Я сейчас перочинным ножом попилю, порежу и постругаю. Какие изменения происходят каждый момент?

Воспитатель: Дерево хорошо поддаётся обработке: его можно пилить, резать, строгать.

Опыт №3

Воспитатель: Попробуйте кистью и краской провести по деревянному брусочку. Что вы видите?

Воспитатель: Дерево хорошо окрашивается.

Опыт №4

Воспитатель: Попробуйте посмотреть через деревянный брусок, какой он? (рассматривают предметы)

Воспитатель: Дерево непрозрачное.

Опыт №5

У деревянного бруска какая поверхность? (трогают рукой, рассматривают через лупу) (ответы детей).

Воспитатель: Да, поверхность шероховатая.

Выводы: дерево непрозрачное, хорошо окрашивается, можно пилить, имеет рисунок на спиле.

Воспитатель: Вы, ребята, настоящие следопыты! Вы проделали ряд опытов с деревянными брусочками и пришли к очень важным выводам, изучив некоторые их свойства.

Дыхательная гимнастика "Бумажные салфетки"

Воспитатель: Возьмите по одной салфеточке положите себе на ладошку и сдуйте её (2-3 раза). А теперь на носик и снова сдуйте (2-3 раза).

Воспитатель: Ребятишки, как вы думаете, что и как можно делать из дерева? (ответы детей)

В: В некоторых городах и сёлах до сих пор живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В Богородском селе близ города Сергиева Пасада живут эти умельцы (показ игрушек из дерева). Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких деревьев - липы, ольхи, осины. Она легко режется ножом и позволяет передать даже самые мелкие детали (шерсть, перья, щёки, когти). Мастера сначала работают топором - вырубают часть дерева, необходимую по размеру, а потом ножом вырезают задуманную фигуру и передают все необходимые детали.

Богородские игрушки - это фигурки, которые изображают жителей села, барынь, гусаров, домашних животных, птиц и зверей. Во многих игрушках есть специальные приспособления, которые позволяют им двигаться. Самые популярные сюжеты с медведем, это любимый герой богородской скульптуры. Обычно он выполняет какую-то работу - бьет молотом по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол.

Упражнение для профилактики нарушения зрения "Рисуем глазами круги"

Воспитатель: Зафиксируйте подбородок руками и держите голову неподвижно. Попробуйте нарисовать по три круга по часовой стрелке и по три против.

Изобразительная деятельность (лепка)

Воспитатель: Богородские мастера вырезают свои игрушки из дерева с помощью топора и ножа. А мы с вами будем лепить из пластилина медвежонка с помощью стеки, скульптурным способом - из целого куска, не разделяя его на части. Таким способом мы попробуем слепить игрушку, похожую на настоящую скульптуру. А стека поможет нам проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера (показ приёмов лепки и обработки поверхности для передачи фактуры - шерсти.)

Воспитатель: Какие чудесные медвежата у вас получились! Давайте поставим их на выставку.

Публикации по теме:

«Пасха пришла-радость принесла». Развлечение для детей старшего и подготовительного к школе возраста«Пасха пришла-радость принесла». Развлечение для детей старшего и подготовительного к школе возраста Действующие лица : Вербочка, зайцы, птичка (роли исполняют взрослые) Необходимый инвентарь : мольберты, столы, шаблоны яйц, восковые мелки,.

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О. Учитель-логопед Лебедева Е. В. Воспитатель Хахалева Н. В. «Поможем Земле вместе» — конспект интегрированного.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего» Меньщикова О. С. воспитатель Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий.

Конспект открытого интегрированного занятия детей подготовительного возраста «В гости к белочке!» Цель: Расширения представлений у детей знаний о зависимости существования всех объектов природного мира, закрепление математических умений.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста Количество детей:___8___ Тема: Повторение стихотворения А. Барто.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Что такое доброта» Цель:создание наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: -снизить повышенный.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста)Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста) Составили и провели: Учитель – логопед Дунаева Е. А. Воспитатель Стоякина И. А. Цель: Формирование у детей представлений о грамотном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 476444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД