Ирина Зубкова
Вступительные экзамены в школу Мишки-топтыжки. Сценарий спортивного праздника для младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным, ходьба по ограниченной плоскости, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, метание на дальность, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, через препятствие. Развитие ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование: зрительные ориентиры для ходьбы "змейкой", гимнастические скамейки, канаты, стойка с рейкой для подлезания, переходной мостик, обручи, косички, корзина с шишками.
Игровая мотивация:
Публикация «Вступительные экзамены в школу Мишки-топтыжки, Сценарий спортивного праздника для младшей группы,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Перед началом праздника, дети в группе слушают сказку "Миша-Топтыжка" (Б. Заходер, обсуждают ее, отмечают значение физических упражнений, воспитатель обращает внимание на то, как упражнения помогли Мишке; слабому и неуклюжему стать стройным, ловким, сильным.
Никто и никогда не поверил, что когда-то Мишка был слабым, хилым и неуклюжим. По лесу ходит гордый Топтыжка, он все может и все умеет. Каждое утро он делает зарядку, плавает, бегает, лазает. Но вот однажды он замечает, что в лесу еще много болезненных и слабых зверушек. И вот, Мишка решает им помочь, открыть для них лесную школу физкультурников. Воспитатель спрашивает у ребят, хотят ли они поступить в лесную школу физкультурников, и предлагает детям написать письмо Мишке, в котором дети рассказывают, что они тоже любят заниматься физкультурой, делают зарядку, плавают, играют в подвижные игры. После, воспитатель зачитывает детям составленное письмо.
Ребята идут в спортивный зал. Ведущий (инструктор по физической культуре)зачитывает ответное письмо от Мишки-Топтыжки, в котором он приглашает детей к себе в гости на лесную спортивную полянку. Ведущий приглашает ребят отправиться в дорогу, но сначала надо сделать разминку, дети встают в колонну по одному.
Ведущий:На зарядку утром рано мы выходим с барабаном,
Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит.
Скачет лягушонок: Ква-ква-ква!
Плавает утенок: Кря-кря-кря! Прыгает козленок: Ме-ме-ме!
А за ним ягненок: Бе-бе-бе!
Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке 1-2-3!
Все вокруг стараются спортом занимаются!
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, энергично поднимая ноги, с активной работой руками и движения образно-игровой разминки согласно своему воображению и физическому развитию.
Ведущий:
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки - это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый, широко разводит лапы,
То - одну, то - обе вместе, долго топчется на месте.
А котята спинку выгнут, и неслышно с места прыгнут
Перед тем как прогуляться, начинают умываться.
Ходит аист по болоту и лягушек ищет он,
Влево, вправо повороты, раз - поклон и два - поклон.
На полянке, над цветами закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем и проворны, и легки.
Ведущий предлагает детям подражать зверям и птицам:
Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на площадке 1-2-3.
Все вокруг стараются, спортом занимаются!
Дети строятся в колонне по одному и готовятся вместе с воспитателем отправиться на лесную спортивную площадку в гости к Мишке-Топтыжке.
"Путь будет долгим и нелегки, - предупреждает ведущая. - Но я вам помогу!"
В этом время по спортивной площадке расставляются спортивное оборудование и различные препятствия:
1. Ходьба в колонне по одному "змейкой" между елками.
2. Ходьба по узкой лесной тропинке (скамейке).
3. Подлезание под рейке или под дугу (низкие ветки).
4. Ходьба по мостике.
5. Прыжки через ручеек.
Помогая детям и подбадривая их, ведущий предлагает поторопиться и все упражнения выполнить в быстром темпе.
Ведущий:
А здесь, наверное, живет волшебник, спрячемся от него, чтобы он нас не заметил. Ниже, ниже наклонитесь!
Ведущий открывает ширму, за которой стоит избушка, а рядом висит флаг с олимпийскими кольцами. Звучит музыка, выходит Мишка-Топтыжка, Белочка, Зайчик. Они выполняют спортивные упражнения и элементы.
Мишка-Топтыжка:
Я - хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Белка:
Белка прыгает с шестом, машет в воздухе хвостом
Удивляются друзья: "Как же так летаю я?"
Зайчик:
Зря зовут меня трусишкой
Я от волка быстро мчусь,
Смелый, ловкий я зайчишка
Никого я не боюсь.
Ведущий:
Здравствуйте, лесные спортсмены! Спасибо, Мишка, за письмо, которое ты прислал детям и за приглашение в гости. Мы проделали очень трудный путь к тебе на полянку и теперь можем смело сказать, что мы готовы поступить в лесную школу спортсменов.
Медведь:
Здравствуйте, ребята! Рады видеть вас в нашем лесу! Здорово, что вы пришли, но сначала мы сами должны проверить, какие вы спортсмены! Ребята соревнуются с медведем в беге по-медвежьи. С зайчиком прыгают через ручеек, который постепенно увеличивается. А Белочка играет с ребятами в игру "Кто больше шишек соберет?"
Лесные зверушки-спортсмены довольны детьми, хвалят их за ловкость и сноровку. Все вместе они играют в игру "Чьи в лесу шишки?" Мишка-Топтыжка играет с ребятами в игру "Кто дальше бросит?" По окончании дети складывают шишки в корзину и садятся на скамейке, а шишки "превращаются" в шоколадки.
Лесные друзья принимают ребят в школу спортсменов, вручают из шоколадки и памятные медали.
Праздник окончен. Ребята уходят в группу.