Наталья Говорова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Съедобное — несъедобное»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1 "Съедобное - несъедобное", "Посуда".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Задачи:
- формировать основы экологической культуры;
- познакомить детей с разнообразием фруктов;
- рассказать о полезных свойствах фруктов;
- познакомить детей с "несъедобными" предметами (овощами и фруктами);
- познакомить с посудой;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Съедобное — несъедобное“» размещена в разделах
- развивать словарь детей, обогащать его названиями различных фруктов;
- развивать творчество детей
1. Приветствие. Проходит на ковриках с мячом.
- Доброе утро! Меня зовут Наталья, а вас как зовут?
- доброе утро Агния и мама Ульяна;
- доброе утро Кристина и мама Ира;
- доброе утро София и мама Оксана;
- доброе утро Лена и мама Анна;
- доброе утро Кирилл и мама Алина.
- доброе утро Ксюша и мама Женя;
- доброе утро Артем и мама Наталья;
- доброе утро Максим и мама Ольга;
- доброе утро Глеб и мама Наталья;
- доброе утро Яна и мама Елена.
2. Пробуждение.
здороваемся с солнышком.
а) «Солнышко».
Утром солнышко встаёт выше-выше-выше, (тянем ручки и спинку вверх)
Ночью солнышко зайдёт ниже-ниже-ниже,
(вытягиваем ручки перед собой, тянемся горизонтально, вдоль ножек).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (покрутили ручками)
А под солнышком нам весело живётся (похлопали в ладоши.)
б) Пальчиковая гимнастика под музыку. Песня «Червячки».
в) Зарядка «Мы ногами топ-топ-топ».
3. В гости пришла кукла Катя. Дети здороваются.
- Ребята, нам кукла Катя принесла корзинку, а в ней лежат апельсины. (Дети берут из корзинки по одному апельсину.)
Рассматриваем форму (катаем апельсин по полу, цвет (оранжевый, запах апельсинов. Это фрукт. Значит апельсин съедобный.
Кладём апельсин рядом с собой.
4. – Ребята, посмотрите, Катя играла с шариками и не убрала за собой. Давайте и мы поиграем с шариками. (Педагог рассыпает шарики из ведёрка на полянку. Дети берут по одному шарику.)
Рассматриваем шарик по форме (круглый, как и апельсин, цвет (оранжевый, запаха нет, значит шарик несъедобный.
5. Раскладываем шарики и апельсины. Несъедобные шарики – их нельзя есть, кладём обратно в ведерко, мы будем с ними играть, а апельсины – съедобные, их мы едим, кладём в корзинку. Молодцы!
6. Ребятки, а у Кати есть еще и картинки (с изображением посуды).
Давайте их посмотрим. (рассматриваем картинки - кастрюля, чайник, тарелка, ложка, чашка, стакан, вилка, нож и т. д.)Рассказ для чего вся посуда нужна.
Суп варят из овощей в кастрюле. Давайте и мы с вами сварим суп. (в кастрюлю складываем овощи для супа). Молодцы, а теперь время немного отдохнуть и отправиться в страну "Играляндию"
7." Большие ноги шли по дороге".
8. Свободная игра.
Во время свободной игры предлагаю детям пазлы " Овощи ", " Фрукты ".
Рисование на манке, пересыпание круп, переливание воды из стакана в стакан и т. д.
9. Музыкальная игра " Автобус".
Вот мы и приехали в творческую мастерскую. Что же у нас здесь?
10. Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом»
Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.
11. " Звуки деревни ".
12. Звукоподражание «Чей голос?»
- Кто говорит «Га-га-га»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.
- А что нам дает курочка? (яица).
- А цыплятки у курочки вылупляются из чего? (из яйца).
13. Аппликация «Цыплята вылупились». (из скорлупы делаем плоскостно-объемное яйцо из которого вылупляется цыпленок). Молодцы, какие замечательные цыплятки вылупились их яйца. А теперь мы споем и потанцуем с нашими цыплятками.
14. Физкультминутка.
Споем песенку про заботливую маму-курицу и ее детей. (дети сочетают слова и движения)
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите (загребают ручками об землю)
Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)
Выпили водицы
Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)
15. Релаксация.
16. Прощание с колокольчиком.