Ольга Голдусь
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Любимая одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста
«Любимая одежда»
Цель: формировать у детей элементарные представления об одежде, её предназначении.
Задачи:
- формировать представления о цвете и величине предметов;
- развивать восприятие, внимание, память детей;
- развивать речь детей, расширять их словарный запас;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать опыт поведения в среде сверстников.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста „Любимая одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
- Кукла Катя с одеждой;
Раздаточный материал:
-подушки;
-дидактический игра «Волшебные шапочки» (по 1 комплекты на ребёнка);
- молнии, липучки, резинки, (по 1 шт. на ребенка);
- пуговицы большие и маленькие + 2 емкости;
- дидактическая игра «Найди пару» (по 1 шт на ребенка);
- дидактическое пособие «Шнуровка ботинка» (по 1 шт на ребенка);
- заготовки для аппликации (бумажная кукла, одежда и обувь к ней по 1 комплекту на ребенка);
- клей – карандаш.
Музыкальный ряд: музыкальные композиции
Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Френкель «Зашагали наши ножки».
Музыкальный инструмент: магнитола.
Литературный ряд: пальчиковая игра «Одежда».
Организация пространства: условно 2 зоны:
Ковер (дети сидят в кругу на подушках, играют в игры);
2 – продуктивная (столы с приготовленным для продуктивной деятельности оборудованием).
Ход ЗАНЯТИЯ
Вступление
Воспитатель: к нам в гости пришла девочка Катя. Она грустная потому она хочет пойти на улицу
погулять, но не умеет одеваться сама. Мы поможем ей?
Дети: да.
Проводится пальчиковая игра «Одежда» :
Мы наденем шапки
Шарфики, перчатки (показываем на голову, шею и руки)
Можем мы немножко,
Застегнуть, застёжки (левая рука на животе, правая движется от живота к шее
«застегиваем молнию»)
Обувать на ножки яркие сапожки (показываем на ноги)
Воспитатель: одеваем шапочки.
Игра «Волшебные шапочки»
В шапочках жёлтых мы стали цыплята, (машем руками, как цыпленок крылышками).
В шапочках белых мы стали зайчата, (показываем заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяем руки над головой)
В шапочках синих дождинками стали (показываем пальчиком «кап-кап»)
Воспитатель: шапочки мы одели, а теперь застегнем курточки.
Упражнение «Куртка на застёжках»
Детям раздаются молнии и липучки, их нужно расстёгивать – застёгивать.
Упражнение «Сортируем пуговицы»
Детям раздаются три емкости: в одной пуговицы большие и маленькие, другие емкости
пустые. Нужно рассортировать их по размеру.
Воспитатель: а сейчас мы отдохнем, танцевать мы все пойдем.
Танец «Зашагали наши ножки топ-топ-топ».
Воспитатель: что мы оденем на ножки Кате? (ответы детей). Давайте оденем ботинки.
Дидактическая игра «Найди пару».
Дети подбирают пару обуви.
Воспитатель: обувь надо зашнуровать.
Упражнение «Зашнуруем ботинки»
Используется дидактическое пособие «Шнуровка ботинка»
Воспитатель: куклу Катю мы одели, она может идти гулять. Но одной ей будет скучно,
давайте оденем ее друга и они пойдут гулять вместе. Садитесь за столы и начнем одевать Колю.
Аппликация «Оденем куклу».
Воспитатель: какие вы ребята молодцы! Куклы Катя и Коля говорят вам «Спасибо!». Они готовы
к прогулке. И мы тоже пойдем одеваться на прогулку.