Долгобородова Евгения Владимировна
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР c использованием ИКТ «Пим и Бим в плену у Бармалея»
▼ Скачать
Тема: «Пим и Бим в плену у Бармалея»
Цель: дифференциация П – Б
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [п] и [б], опираясь на разные анализаторы.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух,
- развитие навыков звукового анализа и синтеза,
- способствовать развитию высших психических процессов
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность,
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР c использованием ИКТ „Пим и Бим в плену у Бармалея“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: компьютер, экран, символы согласных звонких звуков - твердого и мягкого, домики с обозначением позиции звука в слове, схема предложения, кассы букв
Ход занятия.
Логопед (слайд 3) Однажды на берег Тихого океана выбросило бутылку. А в ней письмо. (слайд 4) Послушайте, что в нем написано: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Поросенок Пим, собачка Бим». Сегодня мы пойдем выручать из плена Пима и Бима и будем повторять звуки [п, п’, б, б]’.
(слайд 5) Вот и карта, которая укажет нам путь.
Логопед (слайд 6) Давайте подумаем, какие звуки отличают имена животных.
(Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Обозначение цветовыми символами.)
Логопед. Чем похожи звуки [П] и [Б]?
Дети. Согласные, могут быть и твердыми, и мягкими.
Логопед. А чем они различаются?
Дети. Звук [Б] – звонкий, а [П] – глухой
Логопед (слайд 7) Я слышу чью-то песенку. Это песенка зверька, в названии которого первый звук б’, последний — а. Кто это? (Белка.)
Да, это веселая белочка с утра распелась. Давайте её повторим: па-па-ба, ба-па-ба, ба-ба-па, па-ба-па, па-ба-ба, ба-па-па.
(Произношение звуков в слогах.)
Логопед. Белочка, ты не знаешь, где живет Бармалей? «Я не знаю, — отвечает Белочка, — может, Бурундук вам поможет?»
Логопед. (слайд 8) «Я укажу дорогу, — сказал Бурундук, — если вы выполните мое задание. Замените звук б в моих словах на звук п и назовите новое слово: балка. (палка, бочка. (почка, блошки. (плошки, борт. (порт). А в следующих словах замените звук п’ звуком б’ : пел. (бел, пить. (бить).
Молодцы! Выполнили мое задание. Слушайте внимательно. Направо пойдете, до болота дойдете — там живет Бегемотик Плюх, он вам покажет дорогу».
Логопед. (слайд 9) Ой, я опять слышу какой-то шум. Это зайчата любят стучать лапками, как на барабане. Давайте барабанить дробь вместе с ними: вначале пропрыгай и проговори бб–б–бб–б, потом хлопай в ладоши этот же ритм и проговаривай. Затем проделай всё с другой дорожкой.
Логопед. (слайд 10) Вот мы и пришли к Бегемотику. Здравствуй, Бегемотик Плюх! Мы ищем дорогу к замку Бармалея. Помоги нам, пожалуйста.
Бегемотик. «Помогу, — отвечает Бегемотик, — только сначала помогите мне вставить недостающие буквы в слова.
(дети вставляют буквы П в слова папа и почка, а буквы Б в слова баба и бочка)
Бегемотик. Молодцы! — сказал Бегемотик, — я расскажу вам, как найти дорогу к замку Бармалея. Болото обойдете, направо пойдете. Там живет Барсук, он поможет.
Логопед. (слайд 12) Вот болото на пути. Как же нам его пройти? На болоте лягушки по кочкам прыгают. Авось нас проведут.
Лягушки. А вы подумайте, где мягкая, а где твердая кочка. По ним и шагайте…
Логопед. (слайд 13) Добрый день, Барсучок. Может ты знаешь дорогу к замку Бармалея?
Барсук. Здравствуйте, детишки! Я скажу кто вам может помочь, но перед этим помогите мне разобраться с непослушными звуками. Они меня совсем запутали… Подскажите, какой звенит звонко, а какой глухо?
Барсук. Молодцы! Идите дальше, увидите большой пенёк. За пеньком живёт барс. Он вам покажет, куда идти дальше. (слайд 14)
Барс. (слайд 15)Скажу, вам, ребята, кто покажет дорогу, если найдете кто здесь лишний. Правильно! Идите вдоль опушки леса к ручью. Около ручья дом пумы. Она выведет вас. Но, прежде помогите пуме (слайд 16, 17)
Пума: (слайд 18) Молодцы! Всё правильно. У меня есть подружка, которая может доставить вас до замка бармалея.
Оседлали их детишки –
И девчонки и мальчишки.
Очень маленькие кони.
Догадались? Это - (пони)
(слайд 19) Молодцы! А взлетят они тогда, когда отгадаете ребусы.
Пони: (слайд 20) Замечательно! Конечно, я довезу вас к замку Бармалея, но почему вы решили, что он отдаст вам малышей? Если его задобрить чем-то вкусным… Подберите вкусные слова со звуками [П] и [Б] (слайд 21)
Бармалей : «Отпущу, — ответил Бармалей, — если научите меня проговаривать скороговорки» (слайд 22)
И отпустил Бармалей Поросенка Пима, собачку Бима (слайд 23) Как обрадовались друзья! Как они вам благодарны…
Вдруг зазвонил телефон. Это доктор Айболит справляется о самочувствии животных. (слайд 24)
- Как зовут поросёнка и собачку?
- Какими звуками отличаются их имена?
- Что тебе было сложно делать?