Ильина Татьяна Николаевна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Зодиакалию»
Цель: развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых) у детей посредством сказкотерапии и элементами нейропсихологического подхода.
Задачи:
- формирование познавательного интереса к космосу и астрологии;
- способствовать развитию произвольного внимания;
- развитие волевой и двигательной сферы;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- создание положительного эмоционального фона.
В комнате звучит спокойная музыка. Прил. 1) Входят дети.
Психолог приветствует ребят.
Упр. «Ладошки»
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Зодиакалию“» размещена в разделах
- Ребята приготовьте свои ладошки и перекрестите руки, я сейчас подойду к каждому из вас, прикоснусь своими ладонями к вашим и поприветствую, а вы мне ответите.
- Скажите. Ребята а вам нравится путешествовать? Давайте сегодня отправимя в космическое путешествие к звёздам, в страну Зодиакалию. Скажите, а на чём можно отправиться в космом (Ответы детей). Самый лучший вариант – на ракете.
Упр. «Ракета». Дети имитируют надевание скафандра, присаживаются на корточки. начинаю заводить воображаемый мотор и произносить звук «УУУУУУУ» постепенно привставая и выпрямляясь. Руки над головой «домиком».
Звук взлетающей ракеты. (Прил. 2)
- Вот мы с вами в космическом пространстве.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный, и необычайный,
Внём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
На экране видео «Красивый космос» (Прил. 3)
Здесь нет земного притяжения, поэтому нас немножечко качает. (Прямые руки в стороны, покачиваются вправо-влево, вперёд-назад). Но куда же нам теперь двигаться?
- Смотрите-ка, сколько много звёзд. А вот и дорожка, пройдёмся по ней, только необычным шагом, а космическим. Упр. «Перекрёстные шаги» Согните правую руку в локте, а теперь соедините локоть правой руки и согнутое левое колено. А теперь наоборот. Молодцы!
На экране видео «Дорога к домику Звездочёта). (Прил. 4)
Шагаем вперёд.
-Дом чей-то. Кто жеь здесь живёт, инересно… Может звёздочки нам подскажут. Ваня, попробуй взять звезду. (Ребёнок берёт звезду).
-Ой, да здесь загадки…. (На обратной стороне звезды загадка)
Новую звезду откроет,
Гороскоп от вас не скроет,
А за то ему почёт.
Он – мудрейший … (Зведочёт)
На экране видео «Звездочёт» (Прил. 5)
Дети проходят за столы и выполняют задание Звездочёта. (Прил. 6)
- Вы замечательно справились. Оправляемся в путь. Упр. «Перекрёстные шаги»
На экране видео «Дорога к домику Луны» (Прил. 7)
-Снова загадка. Данил принеси звезду, она подскажет.
Освещает ночью путь, звёздам не даёт уснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе жёлтая… (луна)
- Где же ты, красавица Луна?
На экране видео «Луна» (Прил. 8)
Упр. «Луна и звёзды»
- Пойдёмте дальше, ребята. Упр. «Перекрёстные шаги»
На экране видео «Дорога к домику Робота» (Прил. 9)
- Какой интересный домик. Сейчас узнаем, кто в нём живёт. Никита, принеси звёздочку-помощницу.
Сам металлический,
А мозг электрический. (Робот)
На экране видео «Робот» (Прил. 10)
Игра «Собери космический мусор»
-Дети, поможем Роботу собрать космический мусор в контейнер. Становитесь друг за другом в колонну по одному. Правила игры: нужно взять совочки (лопатки) с метеоритами и астероидами и аккуратно донести их до контейнера, чтоб не упали. Вам необходимо быть очень внимательными, собранными и сосредоточенными.
(Прил. 11 Песня «Робот Бронислав»)
(Можно усложнить игру, перекрестив руки).
-Здорово вы справились. Теперь порядок в космическом пространстве. Может быть попрбуем полететь дальше на Космическом Шаре?
Дыхательное упражнение «Шарик». Дети «включают» воображаемый насос сбоку носа и начинают втягивать воздух, как будто надувают шарик в животе. Затем в шарике образовывается дырочка (губы трубочкой) и он начинает медленно сдуваться. Шарик становится мягким, дряблым (голова. плечи и руки опускаются вниз).
На экране видео «Звёздная фея» (Приложение 12)
Упражнение «Звёздный танец»
На экране таблица. (Прил. 13)
Дети проходят за столы.
- Ребята, фея предложила станцевать с ней ладошками. Посмотрите на экран. В верхней строке есть разные фигуры. Каждой фигуре соответствует определённое движение. Запоминают.
Далее двигаются по строчкам. Педагог указкой показывает на фигуру, дети под ритмичную музыку выполняют соответствующее движение.
(Прил. 14.1 Мелодия)
(Прил. 14.2 Увелич. скорость)
( Возможен вариант с разной скоростью мелодии: сначала медленнее, затем быстрее).
-Какой замечательный танец! Трудно вам было?
На экране видео «Зодиакалия» (Прил. 15) на паузу в конце видео
- Вот мы и добрались до страны Зодиакалии. Какая же она красивая! А это, ребята – Зодиакальный Круг! Здесь живут своей сказочной жизнью созвездия, о которых мы будем читать сказки. А о некоторых уже прочли. Вспомним их названия. Дети называют знакомые созвездия.
На экране видео «Волшебный космос» (Прил. 3)
- Вы так понравилисьЗвёздной фее, что она решила передать вам подарки. Посмотрим, что же в этом волшебном мешочке. Здесь Звёзды Желаний.
Каждый ребёнок получает волшебную звезду.
- А теперь прикройте ладошки, закройте глаза и загадайте тихо-тихо, «про себя» самоё заветное своё желание. И верьте, что она обязательно сбудется!
(Звёздочки вешаются на шею)
- Ну что ж, юные космонавты, покорители космоса - пришло время отправляться домой, на свою планету. Как называется наша планета? (Земля). Надеваем скафандры и садимся в ракеты. Упр. «Ракета»
Возможен вариант рисования (обвести по точка) ракету двумя руками: сначала правой, затем левой. Либо обеими сразу.
(Прил. 16)
На экране видео «Земля в иллюминаторе» (Прил. 17)
Дети стоят в кругу.
(Прил. 1 Мелодия).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Зодиакалию? Что особенно запомнилось? (Ответы детей). Давайте сейчас соприкоснёмся ладонями друг с другом, передадим через ладошки хорошее настроение и подарим улыбки!
Дети возвращаются в группу.