ирина николаева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать навыки счета в пределах 10, умение называть соседей цифр;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закреплять знания геометрического материала.
-формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: 4 иллюстрации к сказке, на каждого ребенка листы бумаги в клетку с точкой, простые карандаши; карточки с заданиями в корзинках; набор геометрических фигур демонстрационный и раздаточный; числовой ряд «гуси», конверт с сюрпризом (раскраски к сказке, проектор, ноутбук.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся.
- А еще к нам пришли сказочные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку:
Из леса эти птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
(«Гуси-лебеди»).
(Слайд 1)
- Итак, отправляемся в путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Давайте вспомним сказку.
Жили-были муж с женой, и были у них дочка Машенька и маленький сынок Ванечка. Уехали родители по делам (Слайд 2, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть (Слайд 3). Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях (Слайд 4). Бросилась девочка их догонять. Долго искала она братца, и вышла на полянку к избушке Бабы Яги. (Слайд 5)
II. Основная часть
Задание 1. Д/и «Расскажи, что видишь»
- Что вы видите в центре картинки? (Машеньку) Что находится справа от Маши? Слева? Что находится над девочкой? (ответы детей)
Бабы-Яги не было дома - улетела по делам, Маша схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.
Задание 2. Д/и «Посчитай гусей»
Посмотрите на иллюстрацию (Слайд 6, что здесь происходит?
- Просит Машенька помочь ей и посчитать, сколько гусей за ней в погоню бросилось. Помогите ей (гуси на магнитной доске вразброс)
- нужно выйти и расставить все по порядку
Посчитаем по порядку (первый гусь, второй гусь,.)
Назови номер гуся, который летит после 5, перед 3, между 4 и 6
Все гуси одинаковые?
Назови номер самого большого гуся, самого маленького?
Молодцы ребята, пока мы гусей считали, убежала Машенька с братцем далеко.
В: Бегут они бегут, и встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега (Слайд 7)
-Матушка-речка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Справитесь с моим заданием, тогда я вас спрячу! - сказала речка.
В: Ребята, поможем девочке? (Да)
Задание 3.
В: Речка просит вас выложить рыбку из геометрических фигур, работать вы будете в парах (Слайд 8)
- Из каких геометрических фигур вы выложили рыбку? (треугольники и квадраты)
- Сколько треугольников вам понадобилось(8) Квадратов(2)
В: Молодцы! Выполнили мое задание - сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.
В: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит (Слайд 9).
-Яблоня-матушка, спрячь нас - попросила девочка.
-Выполните мои задания, тогда и спрячу, сказала яблонька.
Задание 4. Д/и «Математические корзинки»
На столе корзинки с разными заданиями. В оранжевой корзинке - легкие задания, в зеленой - посложнее, а в синей - самые сложные.
- Подойдите и выберите то задание, с каким сможете справиться.
Оранжевая корзинка – заполнить числовую цепочку.
Зеленая – расставить знаки <, >, =.
Синяя - «Засели домики»
- Молодцы. Выполнили все мои задания, - сказала яблонька, - спрячу вас!
Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.
В: Ребята, давайте, и мы с вами под яблонькой отдохнем (Слайд 10)
Физминутка (выходим на коврик)
Ванька-Встанька
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
В: Улетели гуси-лебеди, а Маша с братцем дальше побежали.
В: Ребята, яблонька приготовила нам задание, выполнив которое мы с вами узнаем, что же нас ждет дальше в сказке. Для этого мы должны взять карандаш и листы бумаги.
Задание 5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
8-клеток вправо 5-клеток вверх 3-клетки влево 2-клетки вниз
5-клеток влево 3-клетки вниз.
В: - Ребята, что у вас получилось? (печка).
Что бы это значило? (ответы детей)
-Побежала девочка с братцем дальше, и встретили они печку (Слайд11).
- Спрячь нас! - попросила девочка.
- А вы попросите меня, используя вежливые и ласковые слова, тогда спрячу вас – ответила им печка. (Пожалуйста, будь добра, печенька, печурка, печечка)
Печка спрятала сестрицу и братца (Слайд 12). Гуси-лебеди покружились, покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали (Слайд 13).
III. Рефлексия.
В: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
-Как называется сказка?
-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?
-Что мы делали, чтобы помочь им?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым интересным?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Пусть каждый из вас выберет себе смайлик. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями возьмет себе веселый смайлик. У кого все получилось, но были небольшие затруднения, возьмет себе грустный смайлик (ничего страшного, в следующий раз все получится)
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги. Путешествие наше закончилось. Машенька говорит вам спасибо и отправила вам сюрприз (раскраски по мотивам сказки)
До свидания!