Лилия Соколова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по гражданско-правовому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«С чего начинается Родина».
Составила: воспитатель – Соколова Л. Ю.
Цель: расширить знания детей о родном селе, воспитывать гордость за своё село, патриотические чувства к своей малой Родине, а так же любовь к месту, где ты живешь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по гражданско-правовому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Уточнить представления о родном крае, дать детям представление, что такое Родина, родное село. Формировать у детей понятие «малая Родина».
Познакомить с историей своего села.
- Учить детей анализировать, делать небольшие сообщения. Активизировать словарь, развивать связную речь. Развивать память, мышление, творчество.
- воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше; гражданские – патриотические чувства, любовь к родному краю.
Формировать положительные эмоции при изучении материала.
Предварительная работа: беседа о селе «Что вы знаете о своём селе?», экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование «Родное село».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: иллюстрации, фотографии с разными видами села, карта России, фонограмма «С чего начинается Родина?», цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
(Дети стоят полукругом)
Здравствуйте ребята!
А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. Я прошу вас садиться на места.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» (М. Бернесса)
Воспитатель Ребята! Скажите, о чем поется в песне? (Ответы детей).
Воспитатель. У каждого человека на земле есть Родина. Родина - это самое дорогое для каждого из нас, это место, где ты родился, где живут твои друзья, твои родные. Это всё то, что тебя окружает.
Воспитатель : Хорошо, а как называется наша Родина? (ответы детей)
Да, ребята мы живём в великой стране России. И всех нас объединяет одна Родина.
Воспитатель : А назовите столицу нашей Родины?
(ответы детей)
Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?
(ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о Родине.
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Воспитатель : Наша Родина – Россия, она необъятная т. е. очень большая! Но у каждого из нас есть своя - малая Родина. Малая Родина – это наше село, то место где вы живёте. Как называется наше село? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что в каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Давайте послушаем стихотворения о нашей малой Родине.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая, малая Родина моя
Ребенок: Много песен поют о Родине
А стихов, ну так просто не счесть!
Наша Родина – это Старосеславино,
Так спасибо родное село, что ты есть!
Ребенок: Сколько мест на земле красивых!
Есть там реки, леса и моря
А у нас золотистые нивы
И бескрайних степей краса!
Ребенок: Если встанешь на зорьке ранней
Песни птичьи везде слышны
А какой здесь рассвет замечательный!
Небо цвета речной волны!
Ребенок: И в какой уголок не поехал бы
Но твое село с тобой всегда,
Потому, что оно – твоя Родина
Не забудешь его никогда!
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое нашего села, когда жили наши с вами прабабушки и прадедушки! Посмотрите, как выглядело жильё наших предков.
Воспитатель. Что мы видим на макете? (ответы детей).
Воспитатель. Раньше строили дома невысокие, небольшие, назывались они хатами, строили из камыша, глины, соломы. Крышу покрывали тоже соломой или камышом. Строили из местных природных материалов, которых было очень много. Хата огораживалась плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Воспитатель : Что находилось в каждом дворе? (ответы детей) Воспитатель. Эти дворы назывались подворьем. Чем занимались раньше наши предки? (ответы детей). Воспитатель : Хаты топили дровами. В селе не было водопровода, света. Прошло много лет, село наше очень изменилось: пробурили скважину и обнаружили промышленный газ, в каждом доме есть свет, вода и газ. Появились новые просторные улицы, современная школа, больница, детские сад, появилось много современных, благоустроенных домов. газо - промысловые управления. Воспитатель : Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте и ответьте, о чё м они:
«В своём болоте и лягушка поёт, а на чужбине и соловей молчит»
«Зачем далеко – и здесь хорошо!»
«Каждому свой край сладок» (ответы детей)
Воспитатель : Совершенно верно. В этих пословицах говорится о родном крае. Малая Родина – это тот уголок земли, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – село или деревенька, небольшой посёлок, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Воспитатель : Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Какие названия улиц вы знаете? А чтобы это узнать, давайте поиграем.
Игра «Мяч скорее ты поймай и улицу в селе называй».
(ответы детей)
Воспитатель : Да, ребята, в нашем селе много улиц и названия у них очень интересные. Вы замечательно справились. А теперь послушайте стихотворение.
Есть улицы центральные высокие и важные
С витринами зеркальными с гирляндами огней
А мне милей не шумные, милей одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей
Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени.
Вишнёвые, Грушёвые,
Зелёные, Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они.
Воспитатель : Вот сколько разных имён – названий у улиц. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)
Воспитатель :
Это что за чудо – сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живёт Алина,
А ещё Егорка, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!
Воспитатель : На каждой улице стоят дома, у каждого дома есть свой номер. И нам с вами необходимо и очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего нам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей)
Вот и замечательно давайте поиграем.
Игра с игрушечным домиком «Я знаю свой домашний адрес»
Ход игры: Дети становятся в круг. Под музыку передают домик по кругу, когда музыка останавливается, ребёнок у которого в руках оказался домик, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель : Молодцы! Ребята вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы не много отдохнём, руки, ноги разомнём.
Физминутка:
- По селу мы идём (маршируют)
- Звонко песенку поём. (качают головой)
- Мы по улице шагаем (маршируем)
- Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)
- Взмах руками,
- Повернули голову,
- Руки вверх и ноги шире,
- Прыгнем вместе.
- Три, четыре.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на экскурсию по родному селу Старосеславино. А я посмотрю, хорошо ли вы знаете своё село.
(Показ фото с видами села, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).
Беседа по фото, рассказы детей.
Воспитатель : Ребята, у вас получились очень интересные рассказы о нашем селе. Вы многое знаете о нём и можете об этом рассказать.
Воспитатель. Ребята пожелаем нашему селу мира и счастья, давайте возьмёмся за руки и скажем эти слова.
(Дети встают в круг, держась за руки.)
Пусть село наше достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
3. Итог занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали и рассказали очень много интересного. У нас получилось увлекательное и замечательное путешествие в прошлое и настоящие.
Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
(ответы детей)
Воспитатель : А как мы должны относиться к своей Родине?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята! А сейчас мы с вами нарисуем любимый для вас уголок в нашем селе. Может вам нравится природа или достопримечательность или просто свой дом, где вы живёте. Возьмите бумагу и карандаши. Расскажите в своих рисунках о своей малой Родине. (Дети под музыку самостоятельно рисуют.)