Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Знакомство с театром» для детей подготовительной группы

Татьяна Кот
Конспект занятия на тему «Знакомство с театром» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : воспитатель

Кот Татьяна Александровна

Конспект занятия для детей подготовительной группы

на тему «Знакомство с театром»

Цель: Знакомство детей с историей возникновения театра, поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Знакомство с театром“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные:

1. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого

дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

2. Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

3. Знакомство детей с правилами поведения в театре.

4. Развивать интерес к театральным профессиям.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

2 Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, активный словарь (знакомство с новыми словами, воображение, любознательность, память и мышление детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

2. Развивать пантомимические навыки.

Материал :мультимедийная презентация,аудиозапись «театральный звонок», памятки – книжечки «Правила поведения в театре»; шумотека «Аплодисменты».

Слайдовые иллюстрации, касса, билеты, костюмы, декорации-двух-сторонние костюмы: с одной стороны – зимние, с другой – летние. Музыкальное оформление.

Словарная работа: Амфитеатр, драматический театр, опера, балет, оперетта, сценарист, дирижер, хореограф, режиссер, композитор, трагедия, комедия.

кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр.

Введение

Ребенок, едва родившись, становится участником спектакля под названием "жизнь". Театральная игра наполняет наше повседневное существование сильнее, чем можно подумать.

С древнейших времен у человека была потребность выражать свои мысли и чувства посредством театрализованного действа. Театральное действо привлекает, завораживает, заставляет по-новому взглянуть на давно знакомые явления

Театр — зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких детей, на чью долю уже с первых лет выпало слишком много страданий, театр — не только сказка, в которой можно ощутить себя сильным и счастливым, но и добрый учитель; друг, помогающий обрести радость и уверенность в своих силах

Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей.

Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче и правильнее воспринимают содержание произведений. Масса позитивных эмоций и впечатлений непременно оставят в детском сердце желание вновь окунуться в сказочный мир на сцене.

И всё же: для чего нужен театр детям? Ответ простой и банальный: театр нужен им настолько, насколько нужна встреча с чудом.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Ну-ка, дети встаньте в круг.

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть? (Да).

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется театр.

Игра : «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие сидят или стоят в кругу. Ведущий даё т инструкцию : «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул.

А теперь вместе с шариками отправимся путешествовать.

Воспитатель: Вы любите путешествия? (Ответы детей)

Давайте с вами присядем на пол, закроем глаза и послушаем.

• шумотека «Аплодисменты»

А куда мы с вами сейчас оправимся, я вам подскажу.

Загадка:

Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это…

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат –

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят. (театр)

Дети: Театр.

- Скажите, вы знаете, что такое театр?

Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.

Воспитатель: — Театральное искусство возникло давным-давно, ещё в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Актёры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена».

-Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

( Дети вместе повторяют новые слова: трагедия, комедия).

Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели? Что вы там видели, узнали и что вам там понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Вижу, что театр для вас место знакомое, и вы часто там бываете. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителе.

—Предлагаю вам игру «Зеркальце».

Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?»

— Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

-А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие.

-Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

( Дети вместе повторяют новое слово: декорации).

-А теперь давайте с вами пофантазируем. Представьте себе, что вам предложили играть роль принцессы (роль Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса) Как бы вы преобразились? Изменили свою внешность? (Ответы детей.)

— С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека.

( Повторяют все вместе новые слова: мимика, жесты). Изобразите, что вас обидели, вам печально.

(Дети изображают печальное лицо).

— А теперь сделайте радостное выражение лица.

(Дети изображают радостное лицо).

— В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие, используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.

Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!», «Помогите!». (Дети показывают жестами.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отлично справились с этим заданием!

Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии).

Игра «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?

Послушайте загадку.

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии… (актер)

Дети : Актёры.

Воспитатель:

Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то? Вы хотели бы стать актерами? (Да)

Как вы думаете, что должен уметь актер?

Хорошим актером стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой.

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселиться,

Кто-то спорит, а кто-то мечтает

Тот все знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ различных масок).

Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)

Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)

Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю.

У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.

Мимическая игра «Покажи эмоцию».

Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием.

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков, правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. (чистоговорки и скороговорки)

Ко-ко-ко кошка любит молоко,

Ха-ха-ха не поймать нам петуха.

Ой-ой-ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Ребята, оказывается очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Игра «Скажи по-разному»

(Карточки с изображение веселого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом- громко, с закрытым ртом- тихо, ракета- быстро, черепаха- медленно. Детям предлагается произнести фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией.

Воспитатель: Актё рам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: современные и старинные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду, Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется---костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы ---костюмерная.

Воспитатель: Перед спектаклем «гримёр» накладывает актёрам грим. Опытный гримёр может изменить внешность и лицо актёра до неузнаваемости. Грим---это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок, волосяных наклеек, парика, причёски.

Воспитатель: Но, чтобы стать настоящим актёром, мало иметь подходящий костюм и грим. Нужно уметь многое делать: владеть мимикой (выражением лица, жестами, чётко, ясно произносить текс, пластично двигаться.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (режиссёр)

Воспитатель: Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в актёров. Одно из упражнений – разминок для актёров ---произнесение скороговорок. Скороговорки помогают языку чётко и быстро говорить. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки?

Дети: Актёр --- в маске, маляр--- в каске.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились!

Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво вы умеете двигаться.

Внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте движения вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди, её нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно, нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка, что балансировать приходиться слегка.

А вот глубокий и широкий ров,, и из него воды нам слышен рёв.

Как через ров мы перейдём? Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком!

И вдруг мы в сказке очутились. Взглянув во круг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной. Постой трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты. Не веришь? Ну-ка, посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса, хвостом дорогу заметая- не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк, которого зовут «зубами щёлк».

Сумеем и как мишки мы пройти, сметая всё, что попадётся на пути.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас, как актёры перевоплощались в разных героев. А для актёра перевоплощение --- главное умение.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.

Пройдя сегодня, курсы актерского мастерства вы заслужили аплодисменты.

Шумотека: «Аплодисменты».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно:

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:

Вы-со-ту я на-би-ра-ю,

Шаг на го-ры,

Шаг на ту-чи,

А подъем все вы-ше, кру-че…

Не ро-бе-ю, петь хо-чу,

И вот я уже ле-чу.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в волшебный мир театра? (ответы детей).

Театр --- незабываемый праздник, который создают не только актёры, люди театральных профессий, но и зрители. От зрителей во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет огорчение и досаду. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо соблюдать следующие правила (Детям в подарок раздаются «памятки-книжечки» «Правила поведения в театре»).

Воспитатель предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре» :

1. — Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?

2. — разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;

3. — сесть до перерыва на свободное место с краю.

4. .- Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?

5. - Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?

6. .- Спектакль закончился. А что дальше?

Из ответов на эти ситуации дети с помощью воспитателя моделируют правила поведения в театре.

Воспитатель: Итак, ребята, вам понравилось путешествие? Те кому понравилось – похлопали в ладоши, те кому сегодня было грустно- потопали ногами.

Дети: (ответы детей).

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше понравилось?

- Что было легко делать?

- Что было трудно?

- А кем мы с вами были?

- Чему научились?

- Актер, интересная профессия? Чем?

Воспитатель: Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. И на память я дарю театральные маски животных, пусть воспоминания о сегодняшнем дне будут приятными.

Дети: (Ответы детей).

Всем гостям мы на прощанье.

Дружно скажем: «До свиданья!».

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театромТеатрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театром Представление сказки В. Сетеева "Под грибом" Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию театрализованную деятельность в нашей группе,.

Знакомство с пальчиковым театром в младшей группеЗнакомство с пальчиковым театром в младшей группе Пальчиковый театр развивает: - мелкую моторику рук детей дошкольного возраста (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Знакомство с театром» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 20:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Знакомство с театром» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД