Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Край березовый, край Есенина»

Анна Бакулина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Край березовый, край Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему «Край березовый, Край Есенина»

Цель: Формирование у детей представлений о творчестве поэта Сергея Есенина, прославившего Рязанский край.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с биографией поэта Сергея Есенина;

- продолжать учить содержательно отвечать на вопросы;

- закреплять знания о стихотворениях С. Есенина.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Край березовый, край Есенина“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение;

- совершенствовать речь;

- развивать интерес к родному краю.

Воспитательные

- воспитывать культуру поведения в музее;

- воспитывать чувство прекрасного;

- формировать восприятие и понимания произведений художественной литературы.

Оборудование:

Сборник стихов; фотографии поэта и его семьи; аудио записи на слова С. Есенина; иллюстрации берез в разное время года.

Предварительная работа:

Проведение беседы о творчестве С. Есенина, разучивание стихотворения «Закружилась листва золотая», слушание песни «С добрым утром» на стихи С. А. Есенина, муз. Г. Струве.

Ход деятельности:

Звучит фоном песня «Над окошком месяц»

в исполнении Государственного академического Рязанского русского народного хора ( стихи: C.Есенин, музыка: Е. Попов)

Воспитатель приглашает детей в музей.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место. Угадайте, куда мы отправимся?

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглядеть на них идет.

Ответ: Музей

-Какие правила поведения в музее вы помните?

1. Не трогать руками экспонаты;

2. Не мешать другим посетителям;

3. Не разговаривать и не шуметь;

4. Передвигаться не спеша.

Рассматривание фотографий на стенде

-Ребята, знаете ли вы, кто изображен на этом портрете?

Портрет Сергея Александровича Есенина

Портрет родителей Татьяна Федоровна, Александр Никитич.

В самом центре России, на высоком берегу реки Оки, привольно раскинулось старинное русское село Константиново. Именно здесь 3 октября 1895года родился великий русский поэт Сергей Александрович Есенин.

Родился я с песнями.

В травном одеяле,

Зори меня вешние

В радугу свивали

Красивый и неповторимый рязанский край! «Страна березового ситца» - так называл Есенин свою «малую родину».

- Как вы думаете, почему С. Есенин наш край называл «Страна березового ситца»? И нам с вами посчастливилось быть земляками великого русского поэта, поэтому мы должны знать о его жизни, знать его стихи.

Включается песня на стихи С. Есенина «Клен ты мой опавший….»

Детство Сергея Есенина прошло в деревне, в доме с соломенной крышей и резными наличниками (фото).

- Вам знакомо выражение "дом с резными наличниками"? Что оно означает?

Резные наличники - это оформление окна или двери в виде резных, деревянных планок.

Долгими вечерами любил маленький Сережа слушать сказки, которые ему рассказывала бабушка (фото).

Сергей рос любознательным, озорным мальчиком. Вместе с друзьями он любил играть в русские народные игры.

- Давайте и мы с вами поиграем в старинную игру, называется она

«У дядюшки Трифона».

У дядюшки Трифона.

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Игра повторяется 3-4 раза

Стихи Сергея Есенина необычайно красивые, лиричные; он очень любил родную русскую природу, воспевал ее красоту. В каждом времени года поэт увидел свою неповторимую красоту.

- Ребята, вспомните стихотворение С. Есенина об осени.

В стихах Сергея Есенина чувствуется особое отношение к березе.

Я навек за туманы и росы.

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

Обратите внимание на фотографию зимней березы.

- Когда смотрите на эту фотографию, строчки из какого стихотворения вспоминаются? Правильно, это стихотворение «Белая береза»

Сейчас мы с вами прочитаем его, но читать будем необычным способом - с помощью стрелочки

Сегодня мы уже слушали песни, которые композиторы написали на стихи Есенина. Таких песен много. И хотя поэт жил почти сто лет назад, песни на его стихи до сих пор любит и поет вся Россия, эти песни знают и в других странах. Это потому, что стихи поэта очень нежные, напевные, душевные.

- Давайте и мы с вами послушаем песню на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении Государственного академического Рязанского русского народного хора.

- Вы можете свободно походить по нашему мини-музею.

Родные рощи и поля, леса и луга, отчий край поэту дороже всего на свете. И в каких бы дальних краях он не находился, всегда оставался верен своей рязанской земле, на которой развился его удивительный талант.

Хочется закончить наше знакомство с нашим земляком и удивительно талантливым поэтом Сергеем Есениным словами :

Но и тогда, когда по всей планете.

Пройдет вражда племен,

Исчезнут ложь и грусть,

Я буду воспевать всем существом в поэте

Шестую часть Земли.

С названьем гордым – Русь!

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»,

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!».

Останавливаются у стенда с видами природы, рассматривают.

Делают предположения на основе собственного опыта и анализируя фотографии

Переходят к следующему стенду

Делают предположения

Рассматривают фотографии.

По желанию читают стихотворение «Закружилась листва золотая» (2-3 человека)

Слушают, рассматривают

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Становятся в круг в середину выходит водящий с красной стрелкой по сигналу «стоп» он указывает на того, кто будет читать четверостишия. По очереди читают стихотворение "Белая береза"

Слушают песню, рассматривают фотографии.

Перспективный этап

Я предлагаю вам вместе с родителями побывать в музее Сергея Есенина на его родине – в селе Константиново.

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект для детей старшей и подготовительной группы «Край родной — мое Оренбуржье» Конспект для детей старшей и подготовительной группы с использованием программы «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой на тему «Край.

Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Край родной на век любимый» Цель: Продолжать знакомить детей.

Методическая разработка «Саратовский край — край незабвенный» конкурс на лучшую методическую разработку «Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою» Выполнила: Волкова Екатерина Алексеевна Учитель.

Проект для старшей группы «Азовский край — хлебный край»Проект для старшей группы «Азовский край — хлебный край» Паспорт проекта[/b] Название проекта: [/b]«Азовский край – хлебный край!» Вид проекта: [/b]долгосрочный, 2 месяца Образовательные области:.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Сценарий праздника ко Дню эрзянского языка «Мой край родной — Мордовия моя» для детей старшей и подготовительной группы Пояснительная записка Цель: познакомить детей с «Днем эрзянского языка»; обогатить духовный мир детей; формировать у детей свое отношение.

Весенний экологический праздник для детей подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной» «Люблю тебя, мой край родной» Задачи: Формировать бережное отношение детей к родной природе. Способствовать внимательному заботливому отношению.

Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский» Цель: формировать бережное и ответственное отношение детей к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Край березовый, край Есенина»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 08:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Край березовый, край Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бакулина (УИ 1654294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД