Анна Бакулина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Край березовый, край Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему «Край березовый, Край Есенина»
Цель: Формирование у детей представлений о творчестве поэта Сергея Есенина, прославившего Рязанский край.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией поэта Сергея Есенина;
- продолжать учить содержательно отвечать на вопросы;
- закреплять знания о стихотворениях С. Есенина.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Край березовый, край Есенина“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение;
- совершенствовать речь;
- развивать интерес к родному краю.
Воспитательные
- воспитывать культуру поведения в музее;
- воспитывать чувство прекрасного;
- формировать восприятие и понимания произведений художественной литературы.
Оборудование:
Сборник стихов; фотографии поэта и его семьи; аудио записи на слова С. Есенина; иллюстрации берез в разное время года.
Предварительная работа:
Проведение беседы о творчестве С. Есенина, разучивание стихотворения «Закружилась листва золотая», слушание песни «С добрым утром» на стихи С. А. Есенина, муз. Г. Струве.
Ход деятельности:
Звучит фоном песня «Над окошком месяц»
в исполнении Государственного академического Рязанского русского народного хора ( стихи: C.Есенин, музыка: Е. Попов)
Воспитатель приглашает детей в музей.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место. Угадайте, куда мы отправимся?
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглядеть на них идет.
Ответ: Музей
-Какие правила поведения в музее вы помните?
1. Не трогать руками экспонаты;
2. Не мешать другим посетителям;
3. Не разговаривать и не шуметь;
4. Передвигаться не спеша.
Рассматривание фотографий на стенде
-Ребята, знаете ли вы, кто изображен на этом портрете?
Портрет Сергея Александровича Есенина
Портрет родителей Татьяна Федоровна, Александр Никитич.
В самом центре России, на высоком берегу реки Оки, привольно раскинулось старинное русское село Константиново. Именно здесь 3 октября 1895года родился великий русский поэт Сергей Александрович Есенин.
Родился я с песнями.
В травном одеяле,
Зори меня вешние
В радугу свивали
Красивый и неповторимый рязанский край! «Страна березового ситца» - так называл Есенин свою «малую родину».
- Как вы думаете, почему С. Есенин наш край называл «Страна березового ситца»? И нам с вами посчастливилось быть земляками великого русского поэта, поэтому мы должны знать о его жизни, знать его стихи.
Включается песня на стихи С. Есенина «Клен ты мой опавший….»
Детство Сергея Есенина прошло в деревне, в доме с соломенной крышей и резными наличниками (фото).
- Вам знакомо выражение "дом с резными наличниками"? Что оно означает?
Резные наличники - это оформление окна или двери в виде резных, деревянных планок.
Долгими вечерами любил маленький Сережа слушать сказки, которые ему рассказывала бабушка (фото).
Сергей рос любознательным, озорным мальчиком. Вместе с друзьями он любил играть в русские народные игры.
- Давайте и мы с вами поиграем в старинную игру, называется она
«У дядюшки Трифона».
У дядюшки Трифона.
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Игра повторяется 3-4 раза
Стихи Сергея Есенина необычайно красивые, лиричные; он очень любил родную русскую природу, воспевал ее красоту. В каждом времени года поэт увидел свою неповторимую красоту.
- Ребята, вспомните стихотворение С. Есенина об осени.
В стихах Сергея Есенина чувствуется особое отношение к березе.
Я навек за туманы и росы.
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
Обратите внимание на фотографию зимней березы.
- Когда смотрите на эту фотографию, строчки из какого стихотворения вспоминаются? Правильно, это стихотворение «Белая береза»
Сейчас мы с вами прочитаем его, но читать будем необычным способом - с помощью стрелочки
Сегодня мы уже слушали песни, которые композиторы написали на стихи Есенина. Таких песен много. И хотя поэт жил почти сто лет назад, песни на его стихи до сих пор любит и поет вся Россия, эти песни знают и в других странах. Это потому, что стихи поэта очень нежные, напевные, душевные.
- Давайте и мы с вами послушаем песню на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении Государственного академического Рязанского русского народного хора.
- Вы можете свободно походить по нашему мини-музею.
Родные рощи и поля, леса и луга, отчий край поэту дороже всего на свете. И в каких бы дальних краях он не находился, всегда оставался верен своей рязанской земле, на которой развился его удивительный талант.
Хочется закончить наше знакомство с нашим земляком и удивительно талантливым поэтом Сергеем Есениным словами :
Но и тогда, когда по всей планете.
Пройдет вражда племен,
Исчезнут ложь и грусть,
Я буду воспевать всем существом в поэте
Шестую часть Земли.
С названьем гордым – Русь!
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою!».
Останавливаются у стенда с видами природы, рассматривают.
Делают предположения на основе собственного опыта и анализируя фотографии
Переходят к следующему стенду
Делают предположения
Рассматривают фотографии.
По желанию читают стихотворение «Закружилась листва золотая» (2-3 человека)
Слушают, рассматривают
Вспоминают, отвечают на вопросы.
Становятся в круг в середину выходит водящий с красной стрелкой по сигналу «стоп» он указывает на того, кто будет читать четверостишия. По очереди читают стихотворение "Белая береза"
Слушают песню, рассматривают фотографии.
Перспективный этап
Я предлагаю вам вместе с родителями побывать в музее Сергея Есенина на его родине – в селе Константиново.