Екатерина Попандопулос
Конспект занятия для детей подготовительного возраста по ФЭМП «По законам Архимеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция + художественно-эстетическое развитие.
Средства и оборудование: кувшин с водой, резиновый мяч, бумажные круги, напольная игра: «Компас»
Предварительная работа: просмотр мультфильма: «Коля, Оля, Архимед».
Цель: познакомить с опытом Архимеда по измерению объёма тела.
Задачи:
О: учить детей измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, закреплять умение детей ориентироваться по карте.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительного возраста по ФЭМП „По законам Архимеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Р: развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объёма предметов) зависит от величины условной меры.
В: воспитывать умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Дети получают пиктограмму с помощью двух кругов, дети расшифровывают слово геометр.
Вопросы к детям Ответы детей
-Какое слово получилось? Геометр
-Кто такой геометр, чем он занимался? ученый специалист по геометрии, он ставил открытия.
-Какого великого учёного вы знаете?
-Архимед
Воспитатель предлагает отправиться детям в путешествие, в город Сиракузы. Детям предлагается отправиться на машине времени.
Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо запустить машину времени. Пусковая кнопка состоит из нескольких сегментов, мы должны начать обратный отсчёт с числа равному количеству этих сегментов. (Дети путём наложения сегментов определяют его количественный состав, пишут цифру 6).
Дети считают в обратном порядке от 6.
На экране возникает слайд фрагмента из мультфильма «Коля, Оля, Архимед»
Воспитатель предлагает детям посмотреть опыт с водой, рассказывающий об одном из открытий Архимеда.
Дети повторяют данный опыт, используя различные тела погружая в воду, делая записи в соответствии с метками, с картой-листом опыта.
Песок вода изменилась +1
Мяч+2
Магниты+1
После эксперимента детям опять показывают фрагменты мультфильма, посвящённый данному открытию.
Детям предлагается игра: «Компас» для того, чтобы добраться в лабораторию Архимеда.
Воспитатель даёт алгоритм задания. Дети попадают на выставку предметов, связанных с открытиями Архимеда (лопатка от миксера, винт, дрель, обычная рогатка, катапульта и набор ЛЕГО). Воспитатель объясняет, что труд Архимеда не забыт и до сих пор используется, предлагает детям собрать ЛЕГО конструктора модель, в которой используется подъёмный кран.
Дети считают по порядку до 6 и оказываются в детском саду.
В: Ребята, вот мы и оказались в детском саду. Я вам предлагаю отдохнуть. Я вам показываю, повторяйте за мной.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаз
Видеть будем сразу.
В: Ребята, молодцы. Вам понравилось наше путешествие?
Д: да
В: Что вам запомнилось?
Д: проводили опыты, расшифровывали слово.
В: Я очень рада что вы узнали много нового, а главное вам было интересно.