Надежда Михайловна Касымова
Конспект итоговой НОД по математике для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по математике (итоговая)
для детей подготовительного к школе возраста
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми, практическая деятельность
Задачи:
закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Индивидуальная работа: с Андрюшей К, Ваней Б, Тимофеем Х. - поощрять к самостоятельному выполнению работы
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые
Оборудование и материалы : карточки с геометрическими понятиями; схема ракеты – для задания «виды углов»; схема для задания «круговые примеры»; «волшебный цветок» с составом числа 8; красные и жёлтые кружки по количеству детей.
Предварительная работа: систематическое проведение НОД в течении учебного года
Планируемые результаты: дети владеют прямым и обратным счётом в пределах 20,
навыками решения примеров и задач на сложение и вычитание,
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята, вспомните, какой праздник отмечался в нашей стране в апреле месяце?
(день космонавтики)
- Правильно. Мы с вами рассматривали иллюстрации о космосе, делали ракеты. Может быть
кто-то из вас, встав взрослым, выберет профессию космонавта. Как вы думаете:
какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)
- Правильно. А ещё космонавт должен очень много знать. Я предлагаю вам побывать на уроке
в школе космонавтов. Выберете планету в нашей Солнечной системе, к полёту, на которую,
мы будем готовиться.
Основная часть:
Наш урок в школе космонавтов начинается. Заданий будет много и все они будут разными.
Чтобы с ними справиться нужно быть внимательным.
1. Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10. Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один меньше, чем 15
13. Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько хвостов у трех ослов
15. Сколько времен года. Назови их
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20. Назови соседей понедельника
2.
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться., Сколько свинок у корытца? (а как вы узнали) Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были очень внимательными.
3. «Назовите геометрические понятия»
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее
мне назвать. (воспитатель показывает карточки с изображением разных линий,
углов (дети называют).
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны, (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
4. «Задачи по рисункам»
Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)
5. «Графический диктант»
6. «Определи время»
Дети выставляют стрелки часов, в соответствии с заданием.
Рефлексия:
Воспитатель:
Вот и подошёл к концу наш урок в школе космонавтов.
- Каждый из вас молодец! С математикой дружите, знания свои копите!
Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Воспитатель:
- понравилось ли вам готовиться к полёту на Марс?
- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый.