Галина Немчина
Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей 1 младшей группы «Складывание трехместной пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- Закрепить умения подбирать детали пирамидки по заданному цвету, называть красный, желтый, синий, зеленый цвета.
- Упражнять в составлении сериационного ряда в убывающем порядке.
- Учить определять местонахождение кубика на стержне пирамидки (внизу большой кубик, посередине - поменьше, вверху — маленький).
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальчиков рук.
- Развивать память, внимание, мышление, разговорную речь.
- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, чувство цвета, самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей 1 младшей группы „Складывание трехместной пирамидки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброты.
- Активизировать словарь детей именами прилагательными, обозначающими цвет и величину предметов.
Оборудование: Красная, желтая, синяя, зеленая пирамидки из трех кубиков одного цвета, но разного размера, игрушка собачка Филя, поднос.
Ход ООД
1. Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет за дверью. Да это наш знакомый щенок Филя. Филя, что случилось, почему ты так жалобно плачешь?
Филя: Мы с друзьями взяли пирамидки, разобрали их, а собрать не смогли. Я сложил на поднос все кубики. Их оказалось так много: они разного цвета и размера. Я нанизывал кубики на палочки, но пирамидки получались какие-то неправильные.
Воспитатель: Не плачь, Филя, наши детки тебе помогут. Наташа соберет синюю пирамидку, Антоша - желтую, Диана - красную, а Миша - зелёную.
2. Сборка пирамидки детьми
- Наташа, какую пирамидку ты будешь собирать?
- Синюю.
- Какие тебе понадобятся кубики?
- Синие.
- А какого цвета пирамидку будет собирать Антоша?
- Жёлтого цвета.
- Покажи желтый кубик.
- Диана, из каких кубиков ты будешь складывать пирамидку?
- Из красных.
- Миша, а ты будешь складывать пирамидку такого же цвета, как травка, какого цвета?
- Зелёного.
Воспитатель: Ребята, а теперь отберите кубики такого цвета, как я вам сказала, и положите их возле себя. (Дети отбирают кубики заданного цвета, воспитатель помогает им, если дети затрудняются.)
-Дети, чтобы пирамидка получилась красивая, нужно нанизывать кубики в определенном порядке, посмотрите, как это делаю я. Сначала я возьму большой кубик и надену его на стержень, затем нанижу кубик поменьше и потом - маленький.
- Возьмите большой кубик и покажите его.
- Антоша, какой ты взял кубик?
- Большой желтый кубик.
- А какой кубик у Наташи?
- Большой синий.
- Нанижите большой кубик на палочку.
- А теперь возьмите и покажите кубик поменьше.
- Какой у тебя в руке кубик, Миша?
- Кубик поменьше.
- Нанижите этот кубик на палочку.
- Какой кубик остался у тебя, Диана?
- Маленький красный.
- Наденьте маленький кубик на палочку.
- Вот какие красивые пирамидки получились у ребят.
- Антоша, какой кубик внизу пирамидки?
- Большой.
- Филя, посмотри внимательно и скажи, а где расположен кубик поменьше?
Филя: Посередине.
- Миша, а какой кубик на твоей пирамидке вверху?
- Маленький.
Воспитатель: Видишь, Филя, какие красивые пирамидки умеют складывать наши ребята.
3. Самостоятельное складывание пирамидки.
Воспитатель: А теперь снимите кубики с пирамидки и соберите её самостоятельно.
- Филя, ты запомнил, как это нужно делать?
- Да, сначала мы наденем на палочку большой кубик, потом поменьше, а потом маленький.
Дети самостоятельно собирают пирамидку.
4. Итог
Филя: ребята, большое вам спасибо. Вы научили меня собирать правильно пирамидку. Ставьте их на поднос, я отнесу их и поставлю аккуратно на полочку.
- До свидания, ребята.