Получи документы

Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности «Песок. Свойства песка»

Эльвира Ноздрянина
Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности «Песок. Свойства песка»

Цель:развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

1. Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.

Развивающие:

1. Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий,

сыпучий);

Воспитательные:

1. Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента,

получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности

друг к другу и окружающим.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

Методы и приёмы:

словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение;

наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка);

игровые: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по

количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка.

Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится,

когда мокрый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства

песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и

вода.

Ход занятия:

[/b]

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша

к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша)

Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша?

(индивидуальные ответы – Ведерко). Правильно, это ведерко, ой, какое оно

тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете,

что она положила в ведро:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(индивидуальные или хоровые ответы – Песок).

Дети: Правильно, это песок!

Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к

нам пришла, смотрит на ребят она.

Основная часть.

Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А

что же в нём, хотите узнать?

Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и

поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами

поиграть!

Пальчиковая игра «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой?

Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком!

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок)

Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят

играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети

показывают).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком.

Выполнение 1-й части экспериме]нта

Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.

Дети: это песок (хоровые ответы)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют).

Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)

Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка,

потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией

опыта).

Воспитатель: Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)

Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и

совочки)

Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей)

Дидактическая игра с песком.

Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им,

аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

-Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого

песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке.

Кошка начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнала, что песок сухой (сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (из него можно лепить куличики).

Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД