Эльвира Ноздрянина
Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать познавательную активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
1. Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с песком.
Развивающие:
1. Закрепление знаний о свойствах песка (песчинки, сухой, мелкий,
сыпучий);
Воспитательные:
1. Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента,
получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности
друг к другу и окружающим.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Методы и приёмы:
словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение;
наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка);
игровые: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по
количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка кошка.
Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится,
когда мокрый.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства
песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и
вода.
Ход занятия:
[/b]
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.
Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша
к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша)
Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша?
(индивидуальные ответы – Ведерко). Правильно, это ведерко, ой, какое оно
тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете,
что она положила в ведро:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
(индивидуальные или хоровые ответы – Песок).
Дети: Правильно, это песок!
Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка. Кошка в гости к
нам пришла, смотрит на ребят она.
Основная часть.
Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А
что же в нём, хотите узнать?
Воспитатель: а кошечка, отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и
поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис! Кошечка, хочет с нами
поиграть!
Пальчиковая игра «Кошка»
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
Воспитатель: Кошечка, что это ты принес с собой?
Кошка: Я маленькая и не знаю, что это такое, как с этим можно играть?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кошечке как мы играем песочком!
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок). (Повторяем песок)
Воспитатель: Кошечка у нас тоже в группе есть песок, наши детки очень любят
играть с ним. Дети, покажем нашей гостье, где у нас находится песок. (Дети
показывают).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как мы играем песком.
Выполнение 1-й части экспериме]нта
Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.
Дети: это песок (хоровые ответы)
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Дети: Сухой, сыпется (дети повторяют).
Воспитатель: Кошечка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют)
Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие.
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)
Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпется, как струйка,
потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией
опыта).
Воспитатель: Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)
Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, (скажем вместе формочки и
совочки)
Воспитатель: А зачем нам формочки? Ответ детей (для куличей)
Дидактическая игра с песком.
Воспитатель: Ребята, давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики.
Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им,
аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
-Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Кошечка, запомни, из сухого
песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о песке.
Кошка начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнала, что песок сухой (сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (из него можно лепить куличики).
Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой. Меня мама ждёт, до свидания.