Наталья Сорокина
Конспект занятия для детей младшей группы «Научим Буратино ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия для детей младшей группы
«Научим Буратино ПДД»
ЦЕЛЬ : закрепить знания правил дорожного движения детьми.
Задачи:
1. Закрепить знания сигналов светофора, их значение.
2. Закрепить обобщающее понятие – транспорт, формировать умение отгадывать загадки.
3. Совершенствовать речевые способности.
4. Формировать умение правильно вести себя на улице.
5. Развивать восприятие, память, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование: картинки- отгадки, кукла- Буратино, фланелеграф, круги трех цветов (красный, зеленый, желтый, разрезные картинки с дорожными знаками, смайлики.
Ход НОД.
В: Ребята, скажите какое сейчас время года? Какие приметы вы знаете? Какая главная примета?
(раздается плач)
В: Ребята, вы слышите кто-то плачет?
(появляется Буратино)
В: Дети, вы узнали кто это?
Д: Буратино!
В: Давайте спросим у Буратино, почему он плачет?
(дети спрашивают)
Буратино : Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
В: не расстраивайся так, Буратино, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о правилах ПДД.
В: Буратино, а что у это тебя? Можно посмотреть?
Буратино : Конечно можно. Это загадки- картинки.
В: Давай я помогу тебе загадать ребятам твои загадки.
1. Велосипед
2. Автомобиль
3. Автобус
(на фланелеграфе появляются картинки –отгадки).
В: Молодцы! А как одним словом можно назвать велосипед, автомобиль, автобус?
(ответы детей)
В: Транспорт- правильно!
А теперь мы возьмем рули и поедем кататься на машинах.
(звучит песня друзей).
В: Ребята, мы едем в машинах, в руках у нас руль. Кто мы?
(ответы детей)
В: правильно!- водители. Как называется место, по которому едут машины?
(ответы детей)
В: Правильно- проезжая часть. У нас закончился бензин и мы сейчас выйдем из машины и прогуляемся пешком. (дети шагают)
В: Теперь мы кто?
(ответы детей).
В: Пешеходы:, а место по которому ходят пешеходы- тротуар. Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
В: У дороги словно в сказке
На столбе живет «трехглазка»
Все мигает и мигает
Ни на миг не застывает
Что это? (светофор)
В: Ребята, а давайте расскажем Буратино, что мы знаем про светофор!
(дети рассказывают о сигналах светофора, распределяют круги на фланелеграфе).
В: Молодцы! Давайте теперь поиграем.
(игра на внимание «Светофор»).
В: Ребята, а где еще можно переходить дорогу?
(ответы детей).
В: Да, на пешеходном переходе.
В: А сейчас давайте познакомим Буратино еще и с дорожными знаками.
(дети собирают разрезные картинки, рассказывают о знаках).
В: Молодцы! Все знаки показали Буратино и рассказали о них. Ну что Буратино, ты все запомнил и понял? Мы хотим подарить тебе наше настроение. Кому было сегодня интересно, тот подарит Буратино веселого человечка, а кому грустно и скучно- грустного.