Айгиза Хакимова
Конспект занятия для детей младшей группы «Мир диких птиц»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия для детей младшей группы "Мир диких птиц"
(младшая группа (3-4 года)
(для детей с ТНР)
Хакимова Айгиза Надировна
воспитатель
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Тема образовательной деятельности: Мир диких птиц
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Мир диких птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять представления об особенностях внешнего вида птиц;
- формировать умение выделять характерные особенности разных птиц;
- активизация словаря и грамматического строя речи;
Развивающие:
- развитие внимания и познавательной мотивации детей;
- развитие мышления, умения сравнивать;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к диким птицам.
Предварительная работа: разгадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы А. Яшина «Покормите птиц зимой», Т. Нужина «Воробьи», дать представление о домашних и диких птицах, рассматривание книжных иллюстраций.
Оборудование и материалы: мультимедийные материалы (звуковые записи с голосами птиц, изображения, материал дидактической игры «Чего не хватает», альбомные листы, кисточки, краски, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей занять свои места и сделать гимнастику для глаз «Стрекоза» (Слайд 2) :
Вот такая стрекоза – как горошины глаза!
(пальцами делают очки)
Влево – вправо, назад – вперед,
(глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко,
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко,
(смотрят вверх)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, какую загадку я знаю: «Длинный клюв и два крыла, улетает на юга. Кто это?» (Птица)
- Правильно, птица. Мы сегодня с вами узнаем о диких птицах, и почему же их так называют?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как называется эта птица? (Ворона)
(Слайд 3)
Воспитатель: - Правильно, ворона. Где мы можем увидеть ворону? (На улице, в парке) (Слайд 4)
- Ворону кормят люди? (Нет)
- А что кушает ворона? (Ягоды, семена, червячков, насекомых и т. д.) (Слайд 4)
- Как называется домик вороны? (Гнездо) (Слайд 5)
- Кто строит для вороны гнездо? (Ворона сама строит своё гнездо)
- Птицы, которые сами строят себе домики, добывают еду называют дикими птицами.
- Каких диких птиц вы еще знаете? (Воробьи, синички, дятел и др.) (Слайд 6)
Дидактическая игра «Чего не хватает»
(карточки с изображением воробья) (Слайд 7)
Воспитатель: - А теперь мы с вами будем отгадывать диких птиц по голосам! (воробей, ворона, кукушка) (Слайды 8, 9, 10)
- Ребята, какие вы молодцы и с этим заданием справились!
Воспитатель: Сейчас мы с вами ненадолго превратимся в маленьких птичек:
- Наши детки покружились и в синичек превратились!
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
Воспитатель: - Ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.
- Наши птички покружились и в ребяток превратились! (Дети садятся по местам)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами нарисуем воробья своими ладошками (Слайд 11). Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я крашу кисточкой свою ладонь и аккуратно прижимаю к бумаге, и у нас получается вот такой отпечаток. А теперь вы также попробуйте сделать.
После того как дети сделали отпечатки, они вытирают руки влажными салфетками и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз с помощью карандаша.
- Вот какие красивые воробьи у вас получились.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! (Слайд 12)
А теперь сделаем небольшую выставку из наших рисунков.