Любовь Камнева
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Оксаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными и птицами. Обогащать словарь детей.
Продолжить формировать чувство заботы и бережное отношение к домашним животным и птицам.
Оборудование: письмо, игрушки (собака, корова, курица с цыплятами). Дворик, огороженный забором. За забором: конура, собака, корова, курица с цыплятами.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приносит письмо, открывает конверт, читает.
Темочки:
1. Воспитатель: Ребята, нам передали письмо, от бабушки Оксаны, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости.
Давайте сядем на поезд и отправимся в гости к бабушке в деревню. (Дети садятся на стульчики расставленные парами друг за другом, под веселую музыку отправляются в деревню).
1. Воспитатель : Ну, вот мы и приехали. Смотрите кто нас встречает.
2. Воспитатель (бабушка Оксана) : Здравствуйте ребята! Я бабушка Оксана, я хозяйка этого дома. Я знаю, что вы очень любите животных, и я приглашаю вас на свой двор, познакомиться с жизнью домашних животных и птиц. Но прежде чем, отправиться туда, скажите мне: «-Вы загадки любите?»
Дети: Да
б. Оксана : тогда отгадайте
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это-
Дети: Пес.
б. Оксана : Правильно. А зовут моего пса Тишка, живет мой Тишка в конуре. Любит грызть косточки.
1. Воспитатель: Ребята, зачем нужна собака во дворе?
Дети: охранять дом, животных, хозяев.
б. Оксана : Молодцы. Следующая загадка.
Голодна — мычит, сыта — жует,
Малым ребяткам молочка дает.
Дети: корова
б. Оксана : Да, это корова. Живет корова в сарае, ест траву летом, а сено, зимой. Что полезного, для нас дает корова?
Дети: молоко
Воспитатель: Она наша кормилица. Корова дает молоко.
Из молока делают: сметану, сыр, масло, творог и многие другие молочные продукты.
б. Оксана : Послушайте еще загадку.
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица
б. Оксана : Ой, какие молодцы! Конечно это курица. У курочке моей замечательный дом, и называется он курятник. Курочка,очень любит клевать зернышки.
Воспитатель: А курица, что нам дает?
Дети: Яйца.
Воспитатель: А еще у курочек из яичек, выводятся цыплятки. Давайте с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять.»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Воспитатель: Какие животные живут у бабушке?
Дети: собака, корова, курочка.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети: Потому что, живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними.
Воспитатель: Где живут животные и птицы.
Дети: У каждого есть свой домик. Курочка в курятнике, собачка в конуре, корова в сарае.
Воспитатель: Все эти животные, нуждаются в нашей заботе. Что, любят, есть куры?
Дети: клевать зернышки
Воспитатель: А собаки?
Дети: грызть косточки.
Воспитатель: А чем питаются коровы зимой, когда травы нет?
Дети: Летом они питаются травкой, а зимой едят сено.
Воспитатель : Вот и пришло время возвращаться нам в группу. До свидания Бабушка Оксана! Спасибо за гостеприимство.
б. Оксана : До свидания,ребята! Вы такие умные. Приезжайте еще.
(Дети садятся на стульчики, расставленные парами друг за другом. Звучит музыка)
Воспитатель : А вот и наш детский сад.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: У Бабушки Оксаны, в деревне.
Воспитатель: Спасибо ребята. Занятие закончено.