Наталья Негреба
Конспект занятия для детей группы раннего возраста «Путешествие по стране сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей группы раннего возраста
Тема: "Путешествие по стране сенсорики"
Цели: развитие и формирование сенсорных навыков.
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия для детей группы раннего возраста „Путешествие по стране сенсорики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- расширение сенсорного опыта детей, закрепление знаний о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный, стимулирование называния цветов;
- закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат);
- сортировка предметов разных размеров;
- закрепление понятий "большой - маленький";
- закрепление понятия "один - много".
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- улучшать моторику пальцев рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию.
Воспитательные:
- создание радостной атмосферы;
- воспитание у детей чувства отзывчивости и желания помогать.
Материалы и оборудование:
- фигурка колобка, зайца (большая, маленькая, волка, медведя, лисы;
- морковки большие и маленькие;
- корзины большая и маленькая.
Дидактические игры:
- "Большой - маленький";
- "Залатай коврик";
- "Собери пирамиду".
Ход занятия.
Воспитатель: Добро пожаловать, дети! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по стране сенсорики! Познакомимся с разными формами, цветами и развлечениями. Готовы начать? Давайте начнем наше приключение!
Приветствие : Игра «Здравствуйте» (встать в круг)
Здравствуйте наши ручки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте наши ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте наши щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Воспитатель: Дети, закройте глаза и представьте, что мы путешествуем по сказочной стране. Откройте глаза! (Показывает фигурку колобка)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это колобок!
Воспитатель: Правильно! Такой круглый! А какого цвета колобок?
Дети: Он желтого цвета!
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем его и отправимся вместе в путешествие!
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: А теперь давайте встретим зайцев. Один заяц большой, а другой - маленький. Какие они разные, правда?
Дети: Да, один большой, а другой - маленький!
Воспитатель: Правильно! А чтобы зайцы не съели нашего колобка, давайте угостим их морковкой. Большому зайцу дадим большую морковку, а маленькому - маленькую.
(Игра "Большой - маленький")
Воспитатель: Отлично! Теперь у нас есть задание - разложить морковки по корзинам. Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую. Давайте проверим, какие они у нас по размеру.
(Дети размещают морковки в соответствующие корзины)
Воспитатель: Молодцы! Зайцы благодарят вас за вкусное угощение. Давайте продолжим путешествие!
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
Воспитатель: А вот и волк! Он грустный, потому что его коврик испортился. Давайте поможем ему его отремонтировать!
(Дидактическая игра "Залатай коврик")
Воспитатель: Отлично! Волк благодарит вас за помощь и становится счастливее.
Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Д/И «Собери пирамиду»
(Предлагает собрать пирамиду)
Воспитатель: Супер! Мишка тоже очень рад, что вы помогли ему. Но ему пора домой. Попращаемся с ним.
Воспитатель: Поехали дальше! А вот и лиса! Мы с ней договорились, что если мы исполним танец, она не съест нашего колобка.
(Игра, сопровождающаяся песенкой и движениями по тексту)
Воспитатель: Вы молодцы! Лиса осталась довольна нашим танцем и оставила нам угощение.
Воспитатель: Но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми, кого встретили!
(Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, это было волшебное путешествие! Каких мы видели зверушек?
Дети: Колобок, зайцы, волк, мишка и лиса!
Воспитатель: А вам понравилось гулять с колобком и выполнять задания?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли нашему колобку.