Жанна Столбовская
Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роспись».
Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла (материал,
цвет, форму);
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Чайник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях; заполнить узором большую часть поверхности чайника; рисовать прямой кистью «розаны».
Речевые:
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей (гжельский розан, ветка папоротника, травка, завиток.).
2. Учить детей подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику.
2. Продолжать формировать чувство формы, пространства;
3. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ.
2. Воспитывать у детей бережное отношение детей к посуде.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка;
Наглядные: Показ образца, показ способа действий;
Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности,
овладением умений и навыков посредством упражнений.
Материалы: изделия гжельских мастеров, иллюстрации с их изображением, краска синего, голубого цвета, 2 кисти, белая бумага фор. А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас путешествие в удивительную страну «Голубая гжель».
-Сине-голубые розы, листья, птицы,
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре - синяя купель.
Это называется просто роспись….Гжель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, изделия каких мастеров представлены на выставке?
Ответы детей : Гжельских.
Воспитатель: Что лепят гжельские мастера?
Ответы детей : Посуду.
Воспитатель: Ребята, назовите какую посуду мы видим на выставке?
Ответы детей : Молочник, самовар, сахарница, кружка, чайник, ваза и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это гжельская посуда?
Ответы детей : По росписи.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой самовар красивый, как его ещё можно назвать Ответы детей : Расписной, важный, пузатый и т. д.
Давайте представим, что мы – самовары (дети показывают, какой самовар важный и пузатый)
А рядом с самоваром- чайник, какой он? Покажите, какие вы чайники (круглые, с ручкой и носиком- дети показывают)
ЛОГОРИТМИКА
Вот стоит пузатый чайник-
(надули животик, одна рука на поясе,
Другая изогнута, как носик чайника)
Очень важный, как начальник.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие бедняжки.
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот фарфоровые блюдца-
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке
(потянулись, руки вверх и
сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес
(легли на ковер, вытянулись)
Презентация. Показ гжельского чайника.
Ребята, чем, кроме росписи украшен этот чайник?
Ответы детей : Налепами.
Воспитатель: Кто знает, как появляется гжельская посуда?
Ответы детей : Сначала её лепят, обжигают в печи, потом расписывают.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, на то, какие использовали мастера краски? Какие элементы узора?
Дети: Гжельские мастера используют всего три краски: белую для нанесения фона, а
цветы рисуют синей и оттеняют голубой. Используют волнистые линии, точки, капельки.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, в воздухе, как рисуются эти элементы – волнистые линии, листья примакиванием, розаны – мазками.
Дети показывают, один ребёнок у доски показывает, как рисуется роза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень много вы знаете. Но мне хотелось бы, чтобы на выставке было больше экспонатов. Представьте себе, что вы самые настоящие гжельские мастера и будете раскрашивать чайники, но в начале нужно слегка размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Практическая часть.
Дети начинают расписывать чайники, а воспитатель напоминает их действия. Для того, чтобы узор у вас получился красивым, нужно правильно держать кисть до железочки; краску брать только ворсом; промывать кисть вниз-вверх; просушивать о салфетку и положить на подставку. Помните, что в работе необходимо использовать две кисти: тонкую и толстую. Тонкую кисть мы используем для рисования волнистой линии, точек, а толстую – для рисования розанов и цветов. Пользуемся двумя красками: синей и голубой. Чтобы рисунок получился ярче, синей краской оттеняем голубую. Пока краска подсохнет мы с вами поиграем.
ЛОГОРИТМИКА
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои чайники. Давайте синей краской
сделаем несколько мазков, чтобы рисунок получился выразительнее.
Итог:
Выставка чайников.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Учить детей выделять характерные особенности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-735991-1547221089.jpg)
Воспитатель:
Ребята, путешествие наше подошло к концу! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. Давайте наши работы поместим на выставку! Полюбуемся красотой своих изделий.
Анализ работ. Какой больше понравился?
Спасибо за работу.