Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист»

Ольга Николаевна Гарина
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Профессия таксист

Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист

Задачи.

1. Образовательные:

•познакомить детей с профессией «таксист», с их профессиональными действиями, с предметами – помощниками таксиста, с историей развития такси;

•сформировать у детей представления о труде взрослых;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Профессия таксист“» размещена в разделах

•закрепить правила поведения в транспорте.

Развивающие:

•развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

•развивать умение узнавать виды такси по различным признакам;

•развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:

•воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

•воспитывать культуру поведения в такси

Материалы и оборудование: предметы - помощники таксиста, коробка, красная шапочка, письмо в конверте, чудесный мешочек, презентация, видеоролик.

Предварительная работа: экскурсия на улицы города, беседы о труде таксиста, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

I. Мотивационный этап.

(Дети занимаются свободной деятельностью. В группу заходит почтальон с посылкой).

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посулку, но, что в ней я не знаю. А чтобы нам узнать это, нужно отгадать две загадки.

1. Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму (шапка).

2. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. (красный).

-Догадались, что за предмет лежит в коробке? Правильно - красная шапочка (достать шапку из коробки и показать детям). А ещё здесь письмо. Давайте его прочитаем.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Сказка». Я живу в деревне вместе с мамой. Завтра моя мама будет печь пирожки и мне нужно будет отнести их и горшочек масла бабушке. Но дело в том, что бабушка моя переехала в город. Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как добраться к бабушке?»

-Ребята, от кого письмо? (от Красной шапочки) СЛАЙД 1

-Что случилось с Красной шапочкой? (Не знает, как ей добраться к Бабушке)

II. Основной этап.

-Скажите, пожалуйста, на чём мы можем передвигаться в пространстве? (машина, автобус, самолёт и т. д.). СЛАЙД 2

-Как всё это можно назвать одним словом? (транспорт).

-Какой транспорт вы знаете? (водный, воздушный, наземный.) СЛАЙД 3

-Молодцы. Есть ещё специальный транспорт. СЛАЙД 4

-Какие машины относятся к такому виду транспорта? (скорая помощь, пожарная машина и т. д.).

-Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский) СЛАЙД 5

-Значит, Красная Шапочка может поехать к бабушке на каком транспорте? (автобусе, легковой машине).

-Но, к сожалению, автобус в деревне сломался, а машину водить она не умеет. Как же ей быть? (попросить соседей отвезти).

-Кто же может помочь Красной Шапочке? Отгадайте загадку:

В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (такси). СЛАЙД 6

-Правильно, ребята! Скажите, как называется профессия человека, который работает в такси?

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех по утрам отвозить на работу (таксист.)СЛАЙД 7

-А куда ещё можно поехать на такси? (в гости, в цирк, на фок)

-Всегда ли такси так выглядели? СЛАЙД 8

-Давайте перенесёмся на много лет назад и узнаем историю такси.

СЛАЙДЫ 9 – 18

- А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в водителей машин и взяться за руль.

Физминутка «Машины».

На улице нашей Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый «руль».

Машины, машины.

Машины-малютки, Присесть.

Машины большие. Встать на носочки.

Спешат грузовые, Двигаются по кругу.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход! Маршируют.

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Останавливаются

-Ребята, сегодня к нам пришёл гость, папа Аделины, Евгений Андреевич. Он работает таксистом и хочет вам рассказать о своей профессии и о такси в нашем городе.

Рассказ гостя:

В г. Кулебаки есть много такси:

-Такси «Карета» СЛАЙД 21

-Такси «Экспресс» СЛАЙД 22

-Такси «Мегаполис» - междугородное такси, осуществляющее поездки людей из одного города в другой. СЛАЙД 23

-Грузовое такси СЛАЙД 24

-В каждом такси есть диспетчерская, где находится диспетчер и таксисты. Диспетчер отвечает на звонки, называет адрес таксисту, затем таксист, глядя на карту расположения улиц, отправляется по данному адресу, чтобы отвезти клиентов по месту назначения. СЛАЙД 25

-Сейчас мы посмотрим видеоролик о работе такси в нашем городе.

ВИДЕОРОЛИК

Обсуждение увиденного:

-Кого вы увидели в просмотренном видео? (диспетчера, таксиста)

-Что делал диспетчер? (разговаривал по телефону, называл адрес таксисту)

-Кто запомнил название улицы (ул. Герцена)

-Сто ещё сообщил диспетчер звонившему клиенту? (какая машина выезжает: марку машины, номер, цвет)

-Какая же машину выехала по месту назначения (калина, 503, серая)

-Что сделал таксист, когда ему сообщили адрес? (посмотрел на карту расположения улиц, вышел из диспетчерской, сел в машину, поехал по данному адресу)

-Чем закончился видеоролик? (мы увидели название такси)

-Как же называется такси, в котором работает папа Аделины? (старый город)

- Ребята, давайте поблагодарим Евгения Андреевича за очень интересный рассказ.

-Ребята, для каждой профессии необходимы такие предметы, без которых не обойтись. Есть такие предметы и у таксиста. Как вы думаете, какие помощники необходимы таксисту? (руль, рация, карта, визитка такси.).

(Ребёнок, правильно, ответивший, достаёт это предмет из чудесного мешочка.)

В случае затруднения, детям загадываются загадки:

1. Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

3. Прибор, который помогает таксисту доставить своих пассажиров до места даже ночью (фары).

4. Прибор, который помогает таксисту связаться с диспетчером и рассказать о том, что он забрал пассажира или привёз его в нужное место (рация).

5. Моря есть - плавать нельзя,

дороги есть - ехать нельзя,

земля есть - пахать нельзя.

(географическая карта).

-Но чтобы поехать на такси, необходимо знать правила, а какие это правила, мы узнаем, посмотрев серию «Незнакомец» из мультфильма «Аркадий Паровозов» (дети смотрят мультфильм и формулируют первое правило):

1. Ездить нужно только со взрослыми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

Второе правило:

2. Прежде чем садиться в такси, нужно точно знать, куда вы хотите ехать. Если вы едите домой - нужно знать свой домашний адрес.

Игра «Такси».

(Выбираются 3-5 таксистов - каждый из них едет на определённую улицу города. Таксист называет улицу и к нему в машину садятся те дети, которые живут на этой улице.) Таким образом, дети поделились на 3 группы.

-Ребята, я предлагаю вам представить такси будущего и его нарисовать. (Звучит аудиозапись «Зеленоглазое такси» в исполнении М. Боярского.) СЛАЙД 26

-Ну, вот мы с вами и справились с заданием - помогли Красной Шапочке. Теперь у неё много машин с шашечками. Она сможет выбрать себе любую и оправиться в гости к своей бабушке. Вы, ребята, молодцы! СЛАЙД 27

III.Рефлексия

-Давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись?

-Как выглядело такси прошлого?

-Вспомните названия такси из прошлого.

-Какое такси есть в нашем городе?

-Какие правила нужно соблюдать во время поездки в такси?

-Чем закончилось наше занятие?

-Что еще мы забыли рассказать о сегодняшнем занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями» Цель занятия: актуализировать представления детей о профессии пожарный. Предварительная работа: – чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема:»Осень» Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы  «Профессия — почтальон» Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Задачи: -Расширять представление детей.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Весенний ручеек для кораблика»Конспект занятия для детей 2–3 лет «Весенний ручеек для кораблика» Конспект занятия для детей 2-3 лет «весенний ручеек для кораблика»Направление: познавательно – художественное. Основная образовательная.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Цветы» Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно. - закреплять знания цветов; - развивать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Весна — красна» для детей 2–4 лет Цели занятия: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Сценарий занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Нам всего 6 лет, но мы учимся формировать бюджет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 12:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Гарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД