Ольга Николаевна Гарина
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессия таксист
Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист
Задачи.
1. Образовательные:
•познакомить детей с профессией «таксист», с их профессиональными действиями, с предметами – помощниками таксиста, с историей развития такси;
•сформировать у детей представления о труде взрослых;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Профессия таксист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
•закрепить правила поведения в транспорте.
Развивающие:
•развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
•развивать умение узнавать виды такси по различным признакам;
•развивать внимательность, наблюдательность.
Воспитательные:
•воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
•воспитывать культуру поведения в такси
Материалы и оборудование: предметы - помощники таксиста, коробка, красная шапочка, письмо в конверте, чудесный мешочек, презентация, видеоролик.
Предварительная работа: экскурсия на улицы города, беседы о труде таксиста, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
I. Мотивационный этап.
(Дети занимаются свободной деятельностью. В группу заходит почтальон с посылкой).
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посулку, но, что в ней я не знаю. А чтобы нам узнать это, нужно отгадать две загадки.
1. Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму (шапка).
2. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а. (красный).
-Догадались, что за предмет лежит в коробке? Правильно - красная шапочка (достать шапку из коробки и показать детям). А ещё здесь письмо. Давайте его прочитаем.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Сказка». Я живу в деревне вместе с мамой. Завтра моя мама будет печь пирожки и мне нужно будет отнести их и горшочек масла бабушке. Но дело в том, что бабушка моя переехала в город. Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как добраться к бабушке?»
-Ребята, от кого письмо? (от Красной шапочки) СЛАЙД 1
-Что случилось с Красной шапочкой? (Не знает, как ей добраться к Бабушке)
II. Основной этап.
-Скажите, пожалуйста, на чём мы можем передвигаться в пространстве? (машина, автобус, самолёт и т. д.). СЛАЙД 2
-Как всё это можно назвать одним словом? (транспорт).
-Какой транспорт вы знаете? (водный, воздушный, наземный.) СЛАЙД 3
-Молодцы. Есть ещё специальный транспорт. СЛАЙД 4
-Какие машины относятся к такому виду транспорта? (скорая помощь, пожарная машина и т. д.).
-Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский) СЛАЙД 5
-Значит, Красная Шапочка может поехать к бабушке на каком транспорте? (автобусе, легковой машине).
-Но, к сожалению, автобус в деревне сломался, а машину водить она не умеет. Как же ей быть? (попросить соседей отвезти).
-Кто же может помочь Красной Шапочке? Отгадайте загадку:
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (такси). СЛАЙД 6
-Правильно, ребята! Скажите, как называется профессия человека, который работает в такси?
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех по утрам отвозить на работу (таксист.)СЛАЙД 7
-А куда ещё можно поехать на такси? (в гости, в цирк, на фок)
-Всегда ли такси так выглядели? СЛАЙД 8
-Давайте перенесёмся на много лет назад и узнаем историю такси.
СЛАЙДЫ 9 – 18
- А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в водителей машин и взяться за руль.
Физминутка «Машины».
На улице нашей Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый «руль».
Машины, машины.
Машины-малютки, Присесть.
Машины большие. Встать на носочки.
Спешат грузовые, Двигаются по кругу.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход! Маршируют.
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Останавливаются
-Ребята, сегодня к нам пришёл гость, папа Аделины, Евгений Андреевич. Он работает таксистом и хочет вам рассказать о своей профессии и о такси в нашем городе.
Рассказ гостя:
В г. Кулебаки есть много такси:
-Такси «Карета» СЛАЙД 21
-Такси «Экспресс» СЛАЙД 22
-Такси «Мегаполис» - междугородное такси, осуществляющее поездки людей из одного города в другой. СЛАЙД 23
-Грузовое такси СЛАЙД 24
-В каждом такси есть диспетчерская, где находится диспетчер и таксисты. Диспетчер отвечает на звонки, называет адрес таксисту, затем таксист, глядя на карту расположения улиц, отправляется по данному адресу, чтобы отвезти клиентов по месту назначения. СЛАЙД 25
-Сейчас мы посмотрим видеоролик о работе такси в нашем городе.
ВИДЕОРОЛИК
Обсуждение увиденного:
-Кого вы увидели в просмотренном видео? (диспетчера, таксиста)
-Что делал диспетчер? (разговаривал по телефону, называл адрес таксисту)
-Кто запомнил название улицы (ул. Герцена)
-Сто ещё сообщил диспетчер звонившему клиенту? (какая машина выезжает: марку машины, номер, цвет)
-Какая же машину выехала по месту назначения (калина, 503, серая)
-Что сделал таксист, когда ему сообщили адрес? (посмотрел на карту расположения улиц, вышел из диспетчерской, сел в машину, поехал по данному адресу)
-Чем закончился видеоролик? (мы увидели название такси)
-Как же называется такси, в котором работает папа Аделины? (старый город)
- Ребята, давайте поблагодарим Евгения Андреевича за очень интересный рассказ.
-Ребята, для каждой профессии необходимы такие предметы, без которых не обойтись. Есть такие предметы и у таксиста. Как вы думаете, какие помощники необходимы таксисту? (руль, рация, карта, визитка такси.).
(Ребёнок, правильно, ответивший, достаёт это предмет из чудесного мешочка.)
В случае затруднения, детям загадываются загадки:
1. Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
3. Прибор, который помогает таксисту доставить своих пассажиров до места даже ночью (фары).
4. Прибор, который помогает таксисту связаться с диспетчером и рассказать о том, что он забрал пассажира или привёз его в нужное место (рация).
5. Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя.
(географическая карта).
-Но чтобы поехать на такси, необходимо знать правила, а какие это правила, мы узнаем, посмотрев серию «Незнакомец» из мультфильма «Аркадий Паровозов» (дети смотрят мультфильм и формулируют первое правило):
1. Ездить нужно только со взрослыми (мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
Второе правило:
2. Прежде чем садиться в такси, нужно точно знать, куда вы хотите ехать. Если вы едите домой - нужно знать свой домашний адрес.
Игра «Такси».
(Выбираются 3-5 таксистов - каждый из них едет на определённую улицу города. Таксист называет улицу и к нему в машину садятся те дети, которые живут на этой улице.) Таким образом, дети поделились на 3 группы.
-Ребята, я предлагаю вам представить такси будущего и его нарисовать. (Звучит аудиозапись «Зеленоглазое такси» в исполнении М. Боярского.) СЛАЙД 26
-Ну, вот мы с вами и справились с заданием - помогли Красной Шапочке. Теперь у неё много машин с шашечками. Она сможет выбрать себе любую и оправиться в гости к своей бабушке. Вы, ребята, молодцы! СЛАЙД 27
III.Рефлексия
-Давайте вспомним, куда мы сегодня отправлялись?
-Как выглядело такси прошлого?
-Вспомните названия такси из прошлого.
-Какое такси есть в нашем городе?
-Какие правила нужно соблюдать во время поездки в такси?
-Чем закончилось наше занятие?
-Что еще мы забыли рассказать о сегодняшнем занятии?