Казакова Юлия
НОД по аппликации «Красивый чайник»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по аппликации «Красивый чайник»
во второй младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».
Публикация «НОД по аппликации „Красивый чайник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Чайник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу
и работу товарищей.
Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал:
Шкатулка, карточки с загадками о посуде.
Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, ч/ложка).
Клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
- Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?
(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – (Чайник).
Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).
Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
- А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).
Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
- Молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!
-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.
- Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).
- Правильно! Молодцы!
- Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).
Совершенно верно (чайная).
Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).
Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).
Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)
-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
- Как она называется? («Федорино горе»).
- Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).
- А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).
- Почему? (Она хрупкая.)
– Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?
(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).
- Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).
- А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.
Дети получают шаблон чайника, вырезанного из картона.
- Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)
-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник.
Его нужно склеить из разных кусочков.
Объяснение и показ.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
"Посуда"
Раз, два, три, четыре, хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга
Мы посуду перемыли: одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. загибать пальчики по одному, начиная с большого
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. разгибать пальчики по одному, начиная с большого
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали! удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Выполнение работы (под спокойную музыку) - дети приклеивают детали чайника на картон. Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Анализ детских работ:
- Дети чем мы с вами сегодня занимались?
- Что мы с вами делали на занятии?
Правильно (мы аккуратно приклеивали части чайника).
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.
Вот молодцы!