Светлана Сатина
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Звук [Р] в прямом при стечении согласных»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Звук (Р) в прямом при стечении согласных
Цель: учить детей правильно произносить звук «Р»
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить артикуляцию звука;
- постановка звука в прямом безударном слоге вначале слова
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать ручную и речевую моторику;
- развивать фонематическое восприятие и анализ.
Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать фонематическое восприятие и анализ.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Звук [Р] в прямом при стечении согласных“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
Образовательная область: «Речевое развитие»
Оборудование: зеркала, вата, картинки, игрушка – зайка, смайлики
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит зайка. Просит поучить его язычок правильно произносить звук «Р». Предлагаю пригласить гостя к нам на занятие.
2. Артикуляционная гимнастика по картинкам: «Окошко», «Качели», «Часики», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Буратино – Пьеро».
3. Упражнение «Мотор».
4. Повторять слоговые цепочки со стечением согласных :
БРА—БРО—БРУ—БРЭ—БРЫ. (то же самое со стечениями : ВРА., ГРА., ДРА., ЖРА., ЭРА., КРА., МРА., НРА., ПРА., ТРА., ФРА., ХРА., ЧРА. ,ШРА.).
4. Пальчиковая гимнастика - «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, рубим. (дети выполняют резкие движения вверх вниз)
Мы морковку трем, трем (трут кулаком об кулак)
Мы капусту солим, солим, солим, (имитируем посыпание солью)
Мы капусту жмем, жмем, жмем, (сжимаем пальцы рук в кулаки)
5. Повторить слова:
брат, врач, град, грач, гранит, грамота, граница, краска, крапива, цифра, брови, гром, грозы, кровь, крот, пробка, простыня, срок, Фрося, брусника, груша, группа, груда, грузди, круг, крупа, кругом, пруд, прутик, пружина, грызуны, крыса, крышка, прыжок, игрушки, Украина, крыша.
6. Выделить звук (Р) (прослушать словосочетания, повторить слова только со звуком (Р)
почтовая марка, сильный буран, огромный карась, крошечная царапина, знойное лето, первый урок, чёрствый кусок, морозное утро, дорожный знак, последний этаж, австралийский кенгуру.
7. Произвести трансформацию слов:
брошка — заменить звук [Б) на [К)
кружка — заменить [У) на [Ы)
крыша — [Ш) на [С)
груз добавить [ДЬ)
кровь заме [ВЬ) [Т)
гном — заменить [Н) на [Р)
гранит — заменить [ Г) на [Х)
друг — [ Д) на [К); труд — [Т) на [П)
8. Физическая минутка: «А сей час все по порядку»
А сей час все по порядку
Дружно встали на зарядку.
Руки в стороны – согнули,
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно все присели.
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз
9. Изменить глаголы в словосочетаниях (я, ты, он, она, мы, Вы, они) :
Рисую, радуюсь.
10. Образовать прилагательные по образцу, повторить парами:
брат — братский; гранит, брусника, груша, игрушка, красота, фрукты, правда.
11. Выучить скороговорку, многократно её повторить:
Ра-ра-ра - у лисы нора
Ры-ры-ры - летают комары
Ру-ру-ру - скачет кенгуру
Ры-ры-ры - покатаемся с горы
Ра-ра-ра - рада детвора
12. Массаж рук в сухом бассейне
Итог:
Рефлексия. Скажите, какое у вас сейчас настроение?
На столе смайлики. Возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Ой. Да под ними сюрпризы. Зайка благодарит вас за помощь.