Наталья Николаевна Ягупова
Конспект занятия «В гости к гному. Звук [Г]» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «В гости к гному». Звук [Г].
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Знакомство со звуком [Г].
3. Закрепление в речи предлогов: в, на, под.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
5. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
6. Развитие физиологического дыхания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет слова на звук [К].
Публикация «Конспект занятия „В гости к гному, Звук [Г]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2. Основная часть.
1. Ребята, а вы не видите, что у нас появилось в группе (на столе большая коробка). Кто-то там спрятался, хотите посмотреть? Давайте подуем на коробку. (В коробке гном). А где он был? А теперь куда сел гном? (закрепление предлогов на, в, под)
2. А какой первый звук в слове гном? Правильно, молодцы, мы сегодня с ним познакомимся.
3. Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий). А как вы это поняли? Давайте проверим. Берем в руки ниточку и произносим звук [Г], можно пропеть этот звук? Конечно, нет. Каким цветом обозначаем? (Синим с колокольчиком). Молодцы! Посмотрите в зеркала, как мы произносим звук [Г], что делает язык?
4. Поймай звук [Г].(а, о, г, у, а, о, г)
5. Повтори, не ошибись: га-га-га, го-го-го, гы-гы-гы, гу-гу-гу.
6. Посмотрите и назови. (Картинки на звук [Г].) А может быть
вы знаете другие слова со звуком [Г].
7. А теперь посмотрите в коробочку, что нам принес гном. (квадраты- звуки) Если я скажу гласный звук, поднимите красный квадрат, если согласный – синий. Какие вы молодцы.
3.Динамическая пауза.
Гномик встал, побежал,
руки вверх поднял
высоко подпрыгнул
до дерева допрыгнул.
4.Пальчиковая гимнастика.
Руку вправо, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Работа в тетрадях. Гномик потерялся, нам надо провести дорожку от гномика к домику.
Итог: кто приходил к нам в гости? С каким звуком мы сегодня познакомились? Кто назовет мне на ушко слово на звук Г, получит подарок от гномика.