Елена Матвеева
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Варежки»
Задачи:
-познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, используя художественное слово и малые фольклорные жанры;
-расширять словарный запас;
-воспитывать бережное отношение вещам, как результату труда взрослых;
Материал:
-пряжа, клубочки пряжи разного цвета, вязаные варежки, носки, шапочка.
Планируемый результат:
-дети проявляют интерес к предметам рукотворного мира, бережное отношение к вещам, эмоционально откликаются на литературные произведения, используемые педагогом, поддерживает диалог.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-пряжа, клубки, спицы, варежки,вязать.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Морозко».
Содержание деятельности:
Дети входят в группу, где расположен мини- музей избы, их встречает бабушка.
Бабушка. - Здравствуйте, детки, заходите и усаживайтесь поудобнее.
Хозяйка берет в руки вязание и начинает вести беседу.
Вот и зимушка уходит,
Снег и холод прочь уводит.
Весну красную приводит.
Встает солнышко пораньше,
Светит солнышко подольше.
-Авы. Ребятки, не замерзли, когда утром шли в детский сад?
-Почему вам было тепло (холодно?
-Как вы были одеты? (шуба, валенки,шапки, шарфики, варежки)
-Без теплых вещей можно ходить зимой по улице? (без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться и заболеть)
-Кто же вам вяжет варежки шапочки и шарфики? (мама и бабушка)
- Ия вяжу своим деткам и внучкам варежки да носочки.
(Бабушка показывает свои изделия)
-Назовите-ка, ребятки, что вы здесь видите. (дети перечисляют)
-А ка вы думаете, из чего вяжут варежки носочки, шарфики.
Правильно, из ниток, а нитки эти называются – пряжа. Посмотрите, как нити смотаны в клубочки.
Бабушка сматывая нить в клубочек, напевает песенку:
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек.
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
-Ребятки, а это что такое? (бабушкин сундук)
-Сундук этот не простой, а волшебный:
Я волшебный сундучок
Вам, ребята, я дружок.
-Сундучок, покажи,пожалуйста, нам,что у тебя лежит внутри.
-Возьмите по клубочку, какие он? (Разноцветные, красивые, пушистые, мягкие)
-Как вы думаете,зачем они там лежат?
-Давайте посмотрим, какие в сундуке лежат варежки.
-А теперь я предлагаю прочитать стихотворение «Маша варежку надела»
-Скажите, почему вам понравились эти варежки? (Они теплые, мягкие, пушистые)
-Давайте поиграем в игру «Найди такую же»
(Дети подбирают своей варежке пару)
-Теперь вы знаете,что нужно потрудиться, чтобы связать теплые и красивые вещи.