Елена Музыка
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по образовательной области «Музыкальное искусство»
для детей 1 младшей группы.
Занятие №1
«___» Сентябрь
Задачи: формировать умение слушать музыку.
Побуждать малышей подпевать взрослому, окончания фраз.
Развивать моторику, формировать умения выполнять простые
танцевальные движения.
Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
Материал и оборудование: красиво оформленная коробка; кукла.
Репертуар:
«Танец куклы» муз. С. Майкапар
«Гопачок» укр. нар. мел. в обр. М. Раухвергера
Темочки:
Песня «Мы – маленькие» Я. Жабко
«Тук- тук» Е. Железнова.
Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой, наглядно – слуховой.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (м. р.) приходит к детям в группу в первый раз, здоровается с ними, представляется, приглашает их и воспитателя в музыкальный зал. В зале дети вместе с взрослыми рассматривают обстановку: по коврику можно походить, попрыгать, на нем можно постоять, посидеть; на стульях — отдохнуть.
Муз№1 - «Танец куклы» муз. С. Майкапар
М. р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит. (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дет могли рассмотреть)
КУКЛА (говорит) Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша
Я игрушка, кукла Маша.
Муз. рук: Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет подружиться с вами. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша —Дашенька, Саша — Сашенька и тд.
Кукла Машенька хочет спеть вам песенку. Послушайте. Ребята.
ПЕНИЕ
Задача: формировать умение эмоционально откликаться на песню.
Распевка
Задача: подготовка голоса к пению.
Ля-ля-ля-ля-ля : ле-ле-ле-ле-ле. Ли-ли-ли-ли-ли.
Песня «МЫ МАЛЕНЬКИЕ» Я. Жабко
М. р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?
Музыкально-ритмические движения
Задача: использовать способы выполнения элементарных музыкально-ритмических
движений (хлопки в ладоши, по коленям.
Муз№2 «Тук- тук» Е. Железнова
Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам
М. р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Маша попляшет.
Ну-ка, Маша, попляши,
Ай да ножки хороши!
Кукла пляшет под русскую народную мелодию
«Гопачок» укр. нар. мел. в обр. М. Раухвергера
дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.
М. р. Наша Машенька устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.
Уложу ее опять,
Будет Маша отдыхать.
Тихо, тихо, не шумите,
Мою Машу не будите.
Приходите к нам опять, —
Будем с Машей танцевать.
(Л. Гераскшiа)
Рефлексия
Вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!
Муз №3- дети уходят в группу.