Ирина Геннадьевна Якунина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие с героями русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром, учить подбирать нужные формы.
Материал: набор геометрических фигур; карточки-предметы; русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (текст сказки); чудесный мешочек; разрезные картинки из 3-х частей (кот, петух, лиса); аудио записи.
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие
Ритуал приветствия. (на голубом диванчике нас встречает волшебный мячик).
Игра с волшебным мячиком.
II этап. Мотивационный
Игра «Кто спрятался на картинке?».
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Путешествие с героями русской народной сказки „Кот, петух и лиса““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
На доске закрепляется иллюстрация к русской народной сказке «Кот, петух и лиса».
Работа на доске настроения «Мое настроение сегодня такое, а у кота…., петуха, лисы?». Используя сигнальчики настроения, каждый ребенок выбирает свое настроение и настроения героев сказки. На доске настроений используя магниты, закрепляют выбранные сигнальчики.
Используя карту «Волшебная дорожка», дети отправляются в путешествие. Дети идут под аудио запись. Цель: развитие тактильных ощущений. Проводится игра «Вода, земля, воздух». На развитие произвольного внимания и слухового восприятия.
Загадка про петушка : «…масляная головушка, шелкова бородушка, рано встает, голосисто поет…» (петушок). Вместе с петушком выполняем гимнастику с массажным мячиком. Подвижная игра «Пузырь». Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Хлоп!
Загадка про кота: «….). Выполняем пальчиковую игру «Этот пальчик белочка – рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик. Зайчик-попрыгунчик. Этот пальчик – лисонька ….). Игра «Хлопки».
Загадка про лису:…. Игра «Мы слепили снежный ком». Игра «Зайка».
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку лиса испугала, белый зайка ускакал!»
III этап. Практический
Детям демонстрируются шар и куб. Проводится обследование фигур с использованием наших помощников - анализаторов. Например, проводится следующее объяснение: Дети у меня есть две фигуры. Педагог показывает их. Чем же они похожи? Ощупываем. Проговариваем. (развитие тактильных ощущений). А чем же они не похожи?. Проводится эксперимент: одна фигура может катиться. А почему? Ничего не мешает, не острых уголков. А из другой можно строить башню. На что похож шар (шарик, слива, ваза, елочная игрушка, арбуз, глобус, мяч, яблоко, чупа-чупс, клубок, апельсин). На что похож куб (подарок, горшок, коробка, пуфик, кубик-рубик, игральный кубик). Дидактическая игра «Фигуры играют в прятки». На столе лежат картинки в которых спрятались шар и куб.
IV этап. Рефлексивный
Герои сказки предлагают ребятам сделать зарядку – отдыхалку. Упражнение на релаксацию.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания