наталия вятская
Конспект занятия «Дикие животные» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель НОД: обобщить и систематизировать представления об основных признаках осени; углубить и конкретизировать представления об условиях жизни животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие.
* использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
*упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
* упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ средняя группа» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
*развивать речь детей.
Задачи в интеграции образовательных областей.
Социально- коммуникативное.
*развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
* формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие.
*Формировать первичные представления о диких животных, их жизни;
*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Физическое развитие.
Развивать двигательную деятельность, направленную на развитие координации движения.
Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.
Использованное оборудование: Картинки с изображением диких животных, мест проживания животных, их детенышей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением диких животных, просмотр презентации о жизни животных в лесу.
Конспект НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность педагога.
Мотивационный этап. (2 мин.)
Цель: стимулировать детей к предстоящей деятельности. Цель: принятие поставленной задачи.
Воспитатель привлекает внимание детей:
Мой колокольчик звенит, заливается и ребята вокруг собираются».
_ Мы посмотрим друг на друга- подари улыбку другу. Дети подходят к воспитателю, и друг другу улыбаются.
-Молодцы. А теперь занимайте свои места. Дети занимают места на стульчиках.
Основная часть. (15 мин.)
Цель: обобщение теоретических и практических знаний, умений и навыков. Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? Ответы детей. Осень.
Давайте закройте глазки, а когда откроете мы с вами окажемся в осеннем лесу. Дети закрывают глаза.
Посмотрите на картинку, вам кажется что в лесу никого нет, но это не так. В лесу много животных. Дети смотрят на доску.
Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и тогда мы узнаем кто живет в лесу. (по мере отгадывания детьми загадок воспитатель прикрепляет зверей в лес)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? Ответы детей (Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… Ответы детей (волк)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке- летом. Ответы детей (белка)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. Ответы детей (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как зовут ее? Ответы детей (лиса)
Ребята скажите как можно всех назвать одним словом. Ответы детей (животные)
А, где живут эти животные?
Животные живут в лесу, значит они какие животные? Ответы детей (в лесу)
Дикие животные или лесные животные.
Физкультминутка «Три медведя».
Цель: снять напряжение, активизировать внимание детей.
Три медведя шли домой: Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой, Поднимают руки над головой
Мама с ним- поменьше ростом, Вытягивают руки перед собой
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был. Приседают и покачиваются
С погремушкою ходил:
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь! Имитируют игру с погремушкой
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: учить использовать слова, противоположные по смыслу. Цель: использовать в речи слова противоположные по смыслу.
Белка слабая, а волк… сильный
Лось большой, а заяц…. маленький
Заяц маленький А медведь… большой
Волк сильный, а заяц… слабый
Молодцы! Справились с заданием.
Дидактическая игра «какой, Какая.»
Цель: детей подбирать прилагательные существительным. Цель:
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? Трусливый, длинноухий, маленький
Медведь какой? Косолапый, неуклюжий, большой
Белка какая? Быстрая, пушистая
Волк какой? Злой, сердитый, серый, зубастый
Ребята, нашим животным пора домой в лес. Давайте поможем им найти дорогу домой.
У каждого животного в лесу есть свой дом. И эти дома разные, чтобы отправить животных домой нужно правильно назвать дом каждого животного. Дети слушают задание.
Дидактическая игра «кто, где живет»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания. Цель: правильно называть животное
Лиса живет в…. Норе (помещает животное в нору)
Медведь живет…. В берлоге
Белка живет…. В дупле
Волк живет…. В логове
Заяц живет…. Под кустом.
Лось живет в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят, вам большое спасибо за помощь.
Рефлексия.
Как называются животные, которые живут в лесу?
Что вам больше всего понравилось на занятии?