Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Елена Мусягина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: различение звуков Ж – Ш.

Задачи:

• Закрепить навык различения звуков Ж – Ш;

• Формировать умение определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные, продолжать знакомить с правописанием сомнительных согласных;

• Развивать навыки пересказа;

• Закрепить правило написания ЖИ – ШИ;

• Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Словарь: тужить, желанный, шустрый, жакет.

Оборудование.

Демонстрационный материал: предметные картинки, схемы слов, схемы предложений.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [ж]-[ш]“» размещена в разделах

Раздаточный материал: сигнальные карточки, карточки, тетради, ручки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Садится сначала тот, кто назовет слова со звуками Ж, Ш и определит позицию звука в слове.

II. Повторение пройденного.

- О каких звуках пойдет сегодня речь?

- В чем заключается сходство между ними?

А) Игра «Светофор»

- Поднимите синюю карточку если услышите слог со звуком Ш :

ША-ЖА-ШЛО-УЖЛ-ИЖЛ-ОШЛ-ЖЕ-ШУ-ШО

Б) Игра «колокольчик».

- Поднимите синюю карточку, услышав в словах звук Ж :

Уж, шапка, шина, жуки, уши, лежи, прыжок, школа, желтый, жара, шишка.

III. Основная часть.

А)Работа с картинками.

Дети называют картинки со звуками Ж, Ш и определяют ударный звук.

Б) Д/и «Измени звук»

Дети заменяют в словах Ш на Ж и наоборот.

Наживка –

Мажет –

Тужить –

Шить –

Луша –

Шар –

Уши –

В) Образование притяжательных прилагательных.

- Чей хвост? (Лошади, медведя)

- Чьи лапы?

- Чьи ноги?

- Чье ухо?

- Чья морда?

Г) Подбор слов к схемам.

Дети подбирают к заданным схемам слова, обозначающие предметы, действия и признаки предметов. Например:

- машина, жук, шишка, желуди, гараж, шипы, шина;

- шумит, жужжит, бежит, дышит, жалеть, мешать, слушать, шить, жить, шуршать.

- желтый, пушистый, шелковистый, оранжевый, желанный, смешной, шустрый.

Д) Составление предложений по схемам.

Дети придумывают предложения по заданным схемам и работают над интонацией.

Е) Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Ж) Правописание ЖИ, ШИ.

- Вставьте пропущенную гласную букву И. Прочитайте слова.

МАШ___НА, Ш___НА, НОЖ___,

УЖ___Н, УЖ___, МЫШ___,

ОШ___БКА, ЕЖ___, ЛУЖ___, Ш___ЛО.

З) Преобразование слов.

Уши – ужи – лужи – лужа

И) Печатание предложений.

• Женя моет уши.

• Маша вяжет жакет.

• Мыши живут в саду.

• У ежихи ежата.

• Кошка бежит с котятами.

К) Работа с карточками.

V. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД