Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Елена Мусягина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: различение звуков Ж – Ш.

Задачи:

• Закрепить навык различения звуков Ж – Ш;

• Формировать умение определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные, продолжать знакомить с правописанием сомнительных согласных;

• Развивать навыки пересказа;

• Закрепить правило написания ЖИ – ШИ;

• Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Словарь: тужить, желанный, шустрый, жакет.

Оборудование.

Демонстрационный материал: предметные картинки, схемы слов, схемы предложений.

Темочки:

Раздаточный материал: сигнальные карточки, карточки, тетради, ручки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Садится сначала тот, кто назовет слова со звуками Ж, Ш и определит позицию звука в слове.

II. Повторение пройденного.

- О каких звуках пойдет сегодня речь?

- В чем заключается сходство между ними?

А) Игра «Светофор»

- Поднимите синюю карточку если услышите слог со звуком Ш :

ША-ЖА-ШЛО-УЖЛ-ИЖЛ-ОШЛ-ЖЕ-ШУ-ШО

Б) Игра «колокольчик».

- Поднимите синюю карточку, услышав в словах звук Ж :

Уж, шапка, шина, жуки, уши, лежи, прыжок, школа, желтый, жара, шишка.

III. Основная часть.

А)Работа с картинками.

Дети называют картинки со звуками Ж, Ш и определяют ударный звук.

Б) Д/и «Измени звук»

Дети заменяют в словах Ш на Ж и наоборот.

Наживка –

Мажет –

Тужить –

Шить –

Луша –

Шар –

Уши –

В) Образование притяжательных прилагательных.

- Чей хвост? (Лошади, медведя)

- Чьи лапы?

- Чьи ноги?

- Чье ухо?

- Чья морда?

Г) Подбор слов к схемам.

Дети подбирают к заданным схемам слова, обозначающие предметы, действия и признаки предметов. Например:

- машина, жук, шишка, желуди, гараж, шипы, шина;

- шумит, жужжит, бежит, дышит, жалеть, мешать, слушать, шить, жить, шуршать.

- желтый, пушистый, шелковистый, оранжевый, желанный, смешной, шустрый.

Д) Составление предложений по схемам.

Дети придумывают предложения по заданным схемам и работают над интонацией.

Е) Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Ж) Правописание ЖИ, ШИ.

- Вставьте пропущенную гласную букву И. Прочитайте слова.

МАШ___НА, Ш___НА, НОЖ___,

УЖ___Н, УЖ___, МЫШ___,

ОШ___БКА, ЕЖ___, ЛУЖ___, Ш___ЛО.

З) Преобразование слов.

Уши – ужи – лужи – лужа

И) Печатание предложений.

• Женя моет уши.

• Маша вяжет жакет.

• Мыши живут в саду.

• У ежихи ежата.

• Кошка бежит с котятами.

К) Работа с карточками.

V. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина (УИ 350525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД