Ирина Семьина
Конспект занятия «Детский сад» с использованием технологии «ситуация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Детский сад» с использованием технологии «Ситуация» в старшей группе.
Воспитатель Семьина И. Е.
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ситуация. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- обучение детей умению слушать и слышать другого.
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей;
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу, уважение к работникам детского сада.
- показать общественную значимость детского сада.
Материал: презентация «Детский сад», кукла, картинки-подарки от «гостьи».
1Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
В: Я не случайно хочу поговорить с вами про наш детский сад. Сегодня утром у дверей нашего садика я встретила необычную гостью. Давайте с ней познакомимся (демонстрирует куклу). Это Кэти. Она совсем одна, ей грустно. Мы можем ей помочь? Как это сделать? (пригласить к себе) Чтобы Кэти захотела остаться с нами, нам нужно рассказать ей про детский сад. Согласны?
1 Актуализация.
. Как называется наш детский сад? Как называется группа?
Для чего дети приходят в детский сад? (заниматься, играть, чтобы мамы работали)
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
В: Ребята, я предлагаю провести небольшую виртуальную экскурсию для Кэти, чтобы она лучше узнала наш садик.
Д/игра «Где? Что? Кто?»
Показ фото (слайды презентации). Дети называют, что изображено, чем они занимаются в данном месте, кто с ними занимается. Последнее фото-группа.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы.
3-затруднение.
Но вот Кэти не может понять, почему наш дом называется садом? А вы можете объяснить? Тогда давайте поразмышляем.
Вот посмотрите (показ слайда-фруктовый сад).
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд.
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый (сад)
. Кто работает в это саду? Садовод. Что он делает-выращивает деревья, бережет их от болезней, от вредителей)
Следующий слайд:
В нем и розы, и тюльпаны
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы-
Это наш цветочный (сад)
Кто работает в этом саду? В чем заключается работа садовника? (Выращивает цветы, бережет, поливает)
А кто же работает в нашем детском саду? (ответы) В чем заключается их работа?
Значит, как в любом саду за вами ухаживают, заботятся о здоровье, кормят.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
В: Предлагаю немного отдохнуть. Я читаю стихитворение, а вы отвечаете «Это все про нас» и хлопаете в ладошки, или «Это все не про нас» и топаете.
Все игрушки разбросать.
На за что не убирать.
Руки мыть перед едой
С мылом. Теплою водой.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
Воспитателя не слушать
Кашу ни за что не кушать.
Быть приветливым. Учтивым
Говорить всегда «спасибо»
4. открытие новых знаний.
Молодцы. Кэти принесла с собой картинки. На них предметы, которые могут понадобиться сотрудникам детского сада. Расскажите Кэти, для кого нужны эти предметы.
Последним воспитатель достает елочный шарик.
- Ребята, а кому в нашем садике может понадобиться этот предмет? (варианта ответов). Впереди Новый год, все мы будем украшать елки. А вы знаете, когда у нас появились елочные игрушки? Кто их делал? Мы сможем это узнать? Как? (Можем прочитать в книгах, посмотреть в интернете)
Клинская земля-родина елочной игрушки. Из маленьких стеклянных бусинок мастера стали выдувать елочные шары. Кто это делал? (стеклодув). Потом их раскрашивали и
такими шарами украшали елки.
В свободное время мы прочитаем про то, как это было. И обязательно сделаем красивые елочные шары к Новому году.
6. А сейчас давайте спросим Кэти- понравилось ей у нас, останется с нами или нет? (понравилось).
Так о чем мы с вами сегодня вспоминали? А что нового вы узнали? Что вам понравилось? Вы молодцы, все старались.